Председатель совета директоров концерна Volkswagen AG Мартин Винтеркорн заявил, что концерн готов вкладываться в российский автомобильный рынок. Сегодня также стало известно, что выпуск модели, сделанной специально для российского рынка, на заводе Volkswagen в Калуге начнется в конце мая. Автомобиль будет представлен на Московском автосалоне в августе 2010 года.
Российский автомобильный рынок к 2018 году вырастет на 30% по сравнению с 2008 годом и достигнет 3,6 млн машин. Такой прогноз сделал председатель совета директоров концерна Volkswagen AG Мартин Винтеркорн, сообщает РИА «Новости».
«Россия идет по пути становления автомобильной державы, несмотря на то, что 2010 год будет сложным. Потом будет развитие, и до 2018 года Россия войдет в пятерку крупнейших автомобильных держав», -- сказал он.
Винтеркорн добавил, что Volkswagen хочет участвовать в становлении российского автомобильного рынка.
Спецпроект
Сегодня также стало известно, что выпуск модели, сделанной специально для российского рынка, на заводе Volkswagen в Калуге начнется в конце мая. Такое заявление сделал директор департамента технического развития и локализации компании Volkswagen Group Rus Владимир Шульц.
При этом Шульц не уточнил предварительное название модели.
Представитель Volkswagen добавил, что автомобиль будет представлен на Московском автосалоне в августе 2010 года.
По словам Шульца, локализация производства автомобиля в Калуге составит 25%, позже эту цифру планируется довести до 30%. Так, в России будут собираться кузов и сиденья, а также производиться обивка.
Автомобиль уже показали премьер-министру Владимиру Путину, который принял участие в торжественной церемонии запуска полного цикла производства. «Руководство компании показало мне перспективную модель для России, которая будет производиться только в следующем году. Пока это большой секрет, я обещал молчать, но думаю, что это очень перспективная модель для России», -- сказал премьер.
В настоящее время на заводе в Калуге осуществляется полная сборка двух моделей -- Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan. Шульц отметил, что в 2010 году к ним помимо спецмодели на базе Polo для российского рынка также добавятся Skoda Fabia и Volkswagen Passat B7.
Полный цикл
Сегодня автомобильный завод в Калуге перешел на полный цикл производства, который включает в себя все стадии -- сварку, окраску и сборку. Как уточняют «Вести», это было запланировано еще в 2006 году, когда руководство компании подписало инвестиционный договор с российским правительством. В течение сентября на заводе было установлено специальное оборудование, а также набран и обучен дополнительный персонал.
По предварительным данным, перейдя на сборку по полному циклу, завод может выпускать до 115-150 тыс. автомобилей в год, однако окончательные цифры будут зависеть от потребительского спроса.
Немецкий автогигант инвестировал в автомобильный завод в Калуге около €570 млн. Проектная мощность завода -- 150 тыс. автомобилей ежегодно. На заводе работают свыше 1,8 тыс. человек.
Продажи
В 2009 году доля марки Volkswagen на российском рынке удерживается на более высоком уровне, чем в 2008 году. По итогам первых девяти месяцев она составила 3%. Об этом сообщает пресс-служба Volkswagen Group Rus.
За девять месяцев этого года на российском рынке через официальных дилеров был реализован 30 841 легковой автомобиль марки Volkswagen. «Таким образом, на фоне общего снижения продаж на российском автомобильном рынке в январе-сентябре 2009 года на 50% уменьшение продаж марки Volkswagen составило 14,17%», -- отмечается в сообщении компании.
Первое место по итогам продаж в сентябре занимает Volkswagen Jetta, продано 709 автомобиля этой модели. В тройке лидеров также Volkswagen Tiguan (686 автомобилей) и Volkswagen Passat (579 автомобилей).