Первый 240 Z сошел с конвейера в октябре 1969 года. С тех пор за моделью закрепился имидж настоящего спорткара для рабочего класса.
Юбилеи все любят. Приятно вспомнить достижения, былые годы славы и прочие мелочи. Автопроизводители тоже очень сентиментальны, особенно если дело касается знаковых моделей. Для Nissan одной из таковых давно стало купе серии Z, известное под цифровыми индексами в Европе и США, а на родине гордо именуемое Fairlady («Прекрасная леди»). Автомобилю, завоевавшему множество наград и во многом изменившему имидж марки Nissan (40 лет назад -- Datsun), исполняется 40 лет.
Первый 240 Z сошел с конвейера в октябре 1969 года в качестве модели 1970-го, так что даже формалисты не смогут поспорить, что отмечать это событие теперь можно долго. То купе быстро стало популярным среди молодежи благодаря низкой цене, достойным характеристикам и благоприятному имиджу японцев.
Если тот, первый 240 Z располагал 140-сильным мотором и 4-ступенчатой коробкой передач, современный ушел далеко вперед. Причем не только в характеристиках, но и по цене: тот аппарат предлагался в США за $3626. Современный, юбилейный 370Z 40th Anniversary Edition обойдется уже в десять раз дороже -- минимум 33 тысячи тех же денежных единиц. Хотя характеристики у него лучше лишь в два с половиной раза: мощность современного 3,7-литрововго V6, который устанавливается на 370/Fairlady Z, составляет 330 л. с., что тоже очень неплохо. Главное, что сохранилось, это концепция: серьезное купе за разумные деньги.
В честь праздника Nissan представил ограниченную серию, отличающуюся от рядовых собратьев темно-серым цветом металлик, особыми дисками, более богатой отделкой салона. Для коллекционеров -- самое оно. А поскольку фан-клубов у этой модели более чем достаточно, расхватают сие угощение быстро. Пора занимать очередь. А может, и поздно уже…