«АвтоВАЗ» создаст совместное предприятие с концерном Renault-Nissan для производства автокомпонентов. Альянсу требуется локальная интеграция для повышения количества закупок в российской валюте.
«АвтоВАЗ» создаст совместное предприятие с концерном Renault-Nissan для производства автокомпонентов, передает «Интерфакс». Об этом сообщил президент концерна Игорь Комаров на Международном экономическом форуме в Сочи. По словам президента «АвтоВАЗа», «с учетом высвобождающихся мощностей» и рабочей силы предприятие смогло предложить варианты сотрудничества, и в связи с этим компания создает совместное предприятие с Renault-Nissan.
Как сообщил источник, близкий к компаниям, речь идет о предприятии по производству автокомпонентов, поскольку Renault требуется повышение количества закупок в российской валюте для местных производств. На текущий момент доля таких закупок не превышает 8%, хотя компания хотела бы значительно их увеличить и в перспективе довести до 74%.
«У нас есть совместные проекты по локальной интеграции, касающиеся производства комплектующих», -- прокомментировала ситуацию представитель Renault Оксана Назарова.
«АвтоВАЗ» может собирать Opel
Глава Сбербанка Герман Греф заявил вчера о возможности использования мощностей «АвтоВАЗа» для сборки автомобилей Opel. Концерн канадской Magna и Сбербанка проведет технический аудит российских автозаводов, чтобы выбрать предприятия для производства, и не исключает интеграции с «АвтоВАЗом».
По словам Грефа, российско-канадский консорциум изучает российские мощности, в том числе обанкротившихся «ИжАвто» и группы ГАЗ.
Сокращения в автогиганте
К началу декабря крупнейший российский автопроизводитель поэтапно сократит 36 тыс. работников. В частности, по приказу Игоря Комарова «Об оптимизации численности руководителей, специалистов и служащих», с предприятия будут уволены 5 тыс. представителей административного и управленческого персонала. Как отметили в Минздравсоцразвития, потерявшие работу граждане, среди которых 5,5 тыс. человек предпенсионного возраста и 13 тыс. пенсионеров, подпадут под действие региональных программ на рынке труда.
Начиная с июля с предприятия были уволены 2,5 тыс. сотрудников -- больше, чем за весь предыдущий год. По данным на июль этого года, на крупнейшем в России автозаводе работали 110 тыс. человек.
С 1 сентября остановленное на месяц производство автозавода было вновь запущено в режиме неполной рабочей недели. Оплата сотрудникам производится за отработанное время, то есть фактически сократилась вдвое. Концерн оказывает помощь в дополнительном трудоустройстве своих сотрудников, зарплата которых оказалась ниже прожиточного уровня в связи с переходом автозавода на сокращенный режим.