Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:36
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Народный автомобиль расходует полтора литра горючего на 100 километров

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На автошоу во Франкфурте Volkswagen представил суперэкономичный автомобиль. Концепт, названный L1, расходует всего 1 л топлива на 100 км пробега.

Самый экономичный автомобиль в мире, самый экологичный автомобиль в мире. Сколько еще прилагательных «самый» можно применить к новой модели VW, никто не считал. Но то, что она их заслуживает и войдет в автомобильную историю, безусловно.

Судите сами: Volkswagen представил миру автомобиль, который действительно имеет все шансы стать по-настоящему народным. Он расходует менее полутора литров топлива на 100 км пробега.

Впрочем, при первом взгляде на концепт-кар на ум приходит скорее сравнение его с летательным аппаратом, нежели с обычным транспортным средством, передвигающимся на колесах.

Однако с тем, что именно к этому автомобилю более всего подходит термин «пилотирование», согласны и в самом VW. По словам инженеров и дизайнеров автогиганта, своим внешним видом и многим другим новая модель обязана планерам. Расположение сидений, принцип посадки и многое другое в этом двухместном концепт-каре позаимствовано из авиации. В частности, место пассажира расположено не рядом с водителем, а позади него.

Впрочем, объединяет новую модель с летательными аппаратами и многое другое, в частности вес и материалы, из которых она изготовлена. Кузов и большинство деталей интерьера L1 изготовлены из углепластика, что позволило сделать автомобиль феноменально легким. Масса машины вместе с двигателем – всего 380 кг.

Тем не менее, несмотря на малые габариты, в концепт-каре присутствует все, без чего нельзя представить современный автомобиль: бортовой компьютер, мультимедийная и навигационные системы. Есть даже несколько подушек безопасности, системы ABS и ESP.

Нашлось в «самолетомобиле» место и высоким технологиям. Наружные и салонные зеркала заднего вида у него отсутствуют в принципе. Вместо них в салоне установлены специальные дисплеи, на которые передается изображения с видеокамер, вмонтированных в «корму» автомобиля. Помимо них подстраховывать водителя при маневрировании во время парковки будет специальная система контроля расстояния при парковке -- Park Distance Control.

Автомобиль будет оснащен миниатюрным двухцилиндровым дизельным двигателем объемом 0,8 л, расходующим всего 1,49 л солярки на 100 км пробега. Помимо этого в машине устанавливается и электродвигатель мощностью 14 л. с., который инженеры концерна спрятали в новейшую семиступенчатую коробку передач.

Более того, инженеры предусмотрели в L1 даже систему управления мощностью двигателя. В обычном режиме «эко» дизель развивает мощность 27 л. с., а  в режиме «спорт», который используется лишь для достижения максимальной скорости – мощность увеличивается до 29 л. с.

Кстати, благодаря идеальной аэродинамике динамические характеристики и максимальная скорость «самолетомобиля» мало отличаются от выдаваемых его вполне земными сородичами. На разгон до 100 км/ч у концепта уходит 14,3 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Тем, кому этого мало, следует помнить: одной полной заправки бака L1 (10 л) хватает, чтобы проехать 670 км. В пересчете на современные российские реалии выходит 30 копеек за километр пробега.

Реклама