В США в рамках промо-акции Fiesta Movement прибыли первые 140 автомобилей Ford Fiesta. Цель -- изучить реакцию американцев на типично европейскую малолитражку.
В США прибыли первые 140 автомобилей Ford Fiesta. Поставки организованы в рамках промо-акции Fiesta Movement, цель которой изучить реакцию американцев на типично европейскую малолитражку и максимально адаптировать автомобиль под нужды рынка США.
Ранее американская и европейская модельные гаммы практически не пересекались. Редкие исключения -- поставки американских внедорожников на некоторые рынки, в том числе на российский. В остальном для Европы всегда разрабатывали отдельную линейку.
Ford Fiesta дебютировал на европейском рынке осенью 2008 года и уже успел завоевать популярность благодаря эффектному дизайну и невысокой конкурентоспособной цене. Ранее Fiesta никогда не поставлялась в Северную Америку.
В США прибыли пяти- и трехдверные хетчбэки в максимально дорогой комплектации: мотор 1,6 л мощностью 120 л. с., автоматическая коробка передач, система keyless entry и кнопка запуска двигателя.
По задумке организаторов программы Fiesta Movement, автомобиль лучше всего подойдет молодым людям от 25 до 30 лет. Именно такие участники акции и были отобраны из более чем 580 тыс. подавших заявки. Целевая группа -- молодежь, еще не выработавшая «лояльность» к определенной марке и предпочитающая современные, компактные и экологически безопасные автомобили.
Основное задание для участников -- поделиться впечатлениями об эксплуатации Fiesta со своими друзьями, в том числе посредством популярных социальных сетей Facebook, MySpace, медиапорталов YouTube и Flickr.
Запуск американской версии Ford Fiesta намечен на начало 2010 года. В нее будут внесены некоторые технические изменения, продиктованные специфическими нормами безопасности и тонкостями сертификации. Так, светотехника будет адаптирована под стандарты, принятые в США: появятся дополнительные габаритные светоотражатели. Будут несколько переделаны бамперы. Кроме того, не исключено, что в США будут поставлять седаны на базе Fiesta -- прототип уже показали в прошлом году в Китае.
Это не первый случай адаптации европейского авто под запросы американцев. В 2000 году там стартовали продажи Focus. Автомобиль получил признание, причем в то время как в Европе уже давно представлено второе поколение, в США до сих пор производятся и продаются несколько переделанные автомобили первого поколения.