Несмотря на подорожание импортных комплектующих, УАЗ не собирается повышать цены на автомобили. Предприятие сокращает издержки, нормы расходов материалов и повышает производительность труда.
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) не повышает цены на свою продукцию, несмотря на то, что импортные комплектующие значительно подорожали в 2009 году. Об этом РИА «Новости» заявил исполняющий директор ОАО "УАЗ" Сергей Юрасов.
"К сожалению, кризис повлиял на изменение курса доллара, в результате подорожали импортные комплектующие: пятиступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля и ряд других. При этом мы пока не повышаем цены на автомобили, понимая, что поднимать цены -- это дорога в никуда, так как и при сегодняшних ценах идут слабые продажи", -- сказал Юрасов, отметив, что автомобиль "Патриот" на 32% собран из импортных комплектующих.
По его словам, уровень продаж автомобилей ОАО "УАЗ" в январе-феврале 2009 года составил 40% от уровня аналогичного периода прошлого года. Юрасов не уточнил, сколько именно автомобилей было продано. При этом чтобы компенсировать выросшую себестоимость автомобилей, предприятие более "жестко" работает с дилерами, сокращает издержки, нормы расходов материалов, трудоемкость, повышает производительность труда.
«На сегодня действуют десятки программ по сокращению издержек, также поставлена задача поиска отечественных производителей комплектующих», -- сказал Юрасов, добавив, что для увеличения уровня продаж УАЗ планирует около 500 автомобилей передать в лизинг.
Коммерческие автомобили УАЗ включены в субсидированную лизинговую программу, которую реализует государственная компания "Росагролизинг". По этой программе, все автомобили коммерческого ряда УАЗ станут доступны на льготных условиях, предоставляемых "Росагролизингом". В соответствии с этими условиями автомобили УАЗ можно будет взять в лизинг на срок до пяти лет с первоначальным взносом от 10% от его стоимости.
По словам Юрасова, лизинговая схема должна заинтересовать сельхозпроизводителей, предприятия рыбной и лесной промышленности. Обязательным условием участия УАЗа в программе "Росагролизинга" является гарантия правительства Ульяновской области. Юрасов выразил уверенность, что область станет гарантом программы, поскольку регион заинтересован в том, чтобы автозавод получил новые заказы.
ОАО "Ульяновский автомобильный завод" - предприятие, входящее в автомобильный холдинг Sollers. Является ведущим российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, легких грузовиков, микроавтобусов. Sollers владеет контрольными пакетами акций ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (УАЗ), ОАО "Заволжский моторный завод" и ОАО "Завод малолитражных автомобилей".
Слухи о Siber
В начале марта газета «Коммерсантъ» со ссылкой на внутренние документы Горьковского автозавода распространила информацию о возможном сворачивании производства автомобиля Волга Siber. Однако затем эти сообщения были опровергнуты сначала губернатором нижегородской области Виктором Шанцевым, а затем и самим «ГАЗом». Компания «Группа ГАЗ» компания распространила заявление, в котором объявила, что не намерена отказываться от производства легкового автомобиля Волга Siber и планирует развивать сегмент "легковушек" в целом.
«Для заявления о прекращении производства Волга Siber, а тем более, об уходе «Группы ГАЗ» из легкового сегмента, в настоящее время нет оснований», -- заявили в компании, отметив, что мировой финансовый кризис серьезно затронул автомобилестроительную отрасль во всем мире. При этом «Группа ГАЗ», как и большинство ведущих производителей, столкнулась с падением платежеспособного спроса на конечную продукцию. Это общая тенденция всего мирового автомобилестроения, и делать на ее основе вывод о перспективах проекта Волга Siber было бы преждевременно.
Кроме того, «Группа ГАЗ» продолжает переговоры с ведущими мировыми производителями о возможности выпуска на своих производственных площадках других легковых моделей.