Nissan на выставке электромобилей в Канагаве представит тестовую модель. Компания предложит тест-драйв прототипа и расскажет о всех преимуществах разработки. Прокатиться на новинке сможет любой посетитель выставки.
Японский производитель автомобилей Nissan представит тестовый электромобиль на суд публики на выставке в Канагаве, сообщает пресс-служба компании. Презентация пройдет с 14 по 15 марта в парке Йокохама Акаренга в Канагаве.
Тестовая модель представляет собой переднеприводный электромобиль. В него установлен мотор мощностью 80 КВт. Литий-ионная батарея улучшенной конструкции и увеличенной емкости спрятана под днищем машины. Это позволяет сделать салон автомобиля очень просторным.
Прокатиться на новинке сможет любой посетитель выставки по предварительной записи. Это первый для компании опыт публичного тест-драйва модели электромобиля. В планах автопроизводителя выпустить действующую модель в продажу уже в следующем году. Первоначально она поступит на японский и американский рынки, а в 2012 году ее можно будет приобрести и в других странах.
Совет выставки электромобилей в Канагаве, в котором есть и представители Nissan, будет проводить пропагандистскую работу среди посетителей выставки о пользе электромобилей для окружающей среды. Кроме того, компания продемонстрирует последние разработки в области литий-ионных батарей. В прототипе электромашины от Nissan установлен как раз экспериментальный аккумулятор.
Новые батареи
Недавно японский производитель автомобилей заявил о разработке проекта электрических заправок, способных зарядить аккумуляторную систему электромобиля всего за 10-15 минут. В пресс-службе компании Nissan сообщили о подписании партнерского соглашения с компанией ECOtality, занимающейся созданием зарядных систем для промышленных аккумуляторов.
По условиям партнерства, стороны установят в американском штате Аризона сеть электрозаправок. Сами электромобили от Nissan будут доступны в США только в 2010 году.
Курьезная разработка
Работы по созданию гибридных моделей могут иногда вызвать улыбку специалистов. В опубликованный британской газетой The Independent список самых бесполезных изобретений прошлого года попал автомобиль Toyota Prius. Машина работает на электрической и бензиновой тяге одновременно. Она начинает движение на электрической тяге, а при наборе скорости подключает двигатель внутреннего сгорания. При ровной езде электрический двигатель отключается, после чего его аккумуляторы заряжаются от обычного генератора. Такая схема позволяет расходовать всего 3,2 л бензина на 100 км.
Тем не менее, стоимость такой технологии окупается только через два-три года. А все это время аппарат будет ломаться из-за недостатков в технической стороне реализации, отмечает издание. Высокие издержки при производстве и утилизации такой машины и вовсе сводят на нет все преимущества малого выхлопа газов.