Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:54
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Подушки безопасности защитят пассажиров друг от друга

Опубликовано
Текст:

Специалисты Toyota создали новые подушки безопасности для пассажиров задних сидений машины. В случае аварии они защитят головы пассажиров друг от друга и от ударов о стекла. В компании называют разработку первой из подобных в мире.

Японский автомобилестроительный гигант Toyota объявил о создании принципиально нового типа подушек безопасности. Они защитят пассажиров задних сидений автомобиля и устанавливаются в середине сиденья. Новый тип защиты получил название «система дополнительного сдерживания» (Supplemental Restraint System, SRS).

Новая подушка находится в специальной консоли в центре заднего сиденья. Во время бокового столкновения подушка выстреливает из консоли посередине сиденья. Таким образом, она не только смягчает удар от аварии, но и предохраняет пассажиров автомобиля от столкновения друг с другом, что зачастую приводит к серьезным увечьям и травмам.

Новое устройство будет устанавливаться во всех автомобилях марки Toyota в ближайшее время.

По словам специалистов компании, они не собираются останавливаться на достигнутом и продолжат делать свои автомобили более безопасными и комфортными. Разработка новых подушек безопасности в машинах – только часть программы по охране пассажиров. Кроме того, компания планирует вкладывать деньги в программы по налаживанию безопасного дорожного движения. Часть суммы пойдет на пропаганду среди водителей правил безаварийной езды.

Защита при лобовом столкновении

Год назад Toyota уже объявила о создании нового типа системы безопасности. Она не только предупреждает о возможном лобовом столкновении, но и готовит к нему водителя и пассажиров, если авария становится неизбежной. Специальный радар измеряет расстояние между лобовым стеклом машины и окружающими предметами. За мгновение до того, как столкновение становится неизбежным, система приводит в движение кресла автомобиля. Они располагаются таким образом, что ремни и подушки безопасности действуют наиболее эффективно.

По данным статистики, больше всего людей в ДТП погибает именно при лобовом столкновении.

История

Первым подушки безопасности в качестве обязательной опции на машины стал устанавливать немецкий концерн Mercedes-Benz. Они были созданы совместно с компанией Bosch, которая разработала блок управления подушкой безопасности. В 1983 году модель 500SEL с этой опцией сошла с конвейера.

Однако первые упоминания о системах пассивной безопасности относятся еще к середине 1940-х годов. Ими оснащались самолеты. Патент на создание подушки для самолетов выдан еще в 1953 году, однако тогда не существовало технологий для их массового внедрения, и про разработку забыли.

Переломным моментом в жизни подушек безопасности стал 1967 год, когда американский изобретатель Аллен Брид создал один из самых важных элементов подушки. Им стал шариковый сенсор, который позволяет определить столкновение. Изобретение Брид продал компании Chrysler, а в 1971 году Ford оснастил подушками безопасности экспериментальную партию автомобилей. И только спустя многие годы подушки безопасности стали стандартной опцией для всех автомобилей.

 

 

Для эталонного «Наполеона» достаточно сковороды: готовим ленивый торт без выпечки — лучше классики
Реклама