В марте персонал «АвтоВАЗа» будет работать по три, четыре или пять дней в неделю в зависимости от того, какую марку автомобиля сотрудники собирают.
В марте на предприятии «АвтоВАЗ» вводится новый график работы. Сотрудники предприятия в следующем месяце будут работать по три, четыре или пять дней в неделю в зависимости от модели собираемого ими автомобиля, сообщает пресс-служба предприятия.
Так, персонал, изготавливающий автомобили Lada 4х4, в марте будет работать пять дней в неделю в две смены по восемь часов каждая. Для работников, выпускающих автомобили Lada Priora, Lada Kalina и Lada Samara, в новом месяце вводится режим работы четыре дня в неделю в две смены по шесть часов. А собирающие автомобили Lada 2105/2107 будут задействованы всего три дня в неделю (тоже в две смены по шесть часов). Также режим работы в четыре дня в неделю введен для персонала опытно-промышленного производства.
«Оплата неотработанного до нормы времени, установленного графиками сменности, будет осуществляться как за время простоя в размере двух третей средней заработной платы работника», -- сообщает пресс-служба. Простой объявлен для персонала, не занятого на производстве автомобилей. Им также будет выплачено около двух третей средней заработной платы.
Решение о таком мартовском графике работы вызвано изменением организационных условий труда, написано в сообщении пресс-службы. Перед предприятием встала необходимость жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест. Это решение согласовано с профсоюзным комитетом «АвтоВАЗа». Детские учреждения, столовые и здравпункты подразделений, как и пассажирский транспорт, будут работать согласно новому производственному графику завода.
Некомплект
Начав работу 2 февраля после вынужденных январских каникул, конвейер «АвтоВАЗа» остановился уже через три дня из-за проблем с поставщиками, а 9 февраля снова возобновил работу. Также на заводе со 2 февраля введена четырехдневная рабочая неделя в две смены.
По словам президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина, 5 февраля конвейер встал из-за проблем с поставщиками. Он пояснил, что некоторых не устраивало введение новой схемы оплаты (дело в том, что до 70% закупок с февраля «АвтоВАЗ» оплачивает своими векселями и векселями работающих с ним банков, а на деньги приходится лишь 30% расчетов). В итоге часть автомобилей сходила с конвейера «АвтоВАЗа» не полностью укомплектованной. Но, по словам пресс-службы, ни один недоукомплектованный автомобиль не выехал за пределы завода.
Лидер продаж
Продукция «АвтоВАЗа» в 2008 году пользовалась спросом на российском рынке новых легковых автомобилей. Первое место с объемом продаж более 185 тыс. автомобилей заняло семейство Lada 2105/2107 (включая продукцию «ИжАвто»). На второй позиции расположились автомобили Lada Samara, которых в прошлом году в России было продано 167,4 тыс. Третье место у семейства Lada Priora с объемом продаж 128,2 тыс. автомобилей. На четвертом -- автомобили Lada Kalina, их реализовано в 2008 году на отечественном рынке 94,1 тыс. штук.
В 2008 году в России было продано 622,2 тыс. автомобилей производства компании «АвтоВАЗ», доля бренда Lada на отечественном рынке составила около 24%. В январе 2009 года автомобили марки Lada заняли примерно 26% отечественного рынка новых легковых автомобилей.