Решение о введении системы «Платон» было «непроработанным и неоднозначным», заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Система «Платон» - по сбору платы с большегрузных машин массой более 12 тонн по федеральным трассам - заработала в России с 15 ноября. Водители фур должны платить по 1,53 рубля за каждый километр пути, при этом с 1 марта 2016 года плата поднимется до 3,06 рубля за километр. На эти деньги предполагается проводит ремонт федеральных дорог.
Дальнобойщики назвали введение системы «Платон» грабежом и уже более двух недель проводят акции протеста по всей России. Между тем, как заявил вчера глава Минтранса РФ Максим Соколов, с начала работы системы «Платон» с водителей было собрано более 800 млн рублей.
«Надо добиваться, чтобы результаты экспертизы профессионального сообщества, федеральной и региональных Общественных палат в полной мере учитывались в законотворческой деятельности, это позволит избежать непроработанных и неоднозначных решений», - сказала Матвиенко на заседании совета при председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества.
«Таких, например, решений, как введение сборов с большегрузного транспорта за проезд по федеральным автотрассам, вызвавшее волну протестов водителей-дальнобойщиков в регионах», - пояснила она, передает РИА Новости. По мнению Матвиенко, все ключевые законопроекты и стратегические планы должны проходить гражданское «нулевое чтение» с участием некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества. В эту работу уже активно включилась Общественная палата, которая регулярно проводит «нулевые чтения» по наиболее резонансным инициативам, отметила спикер Совета Федерации. «К сожалению, пока через фильтр «нулевого чтения» проходит лишь небольшая часть законопроектов. И надо признать, что далеко не всегда авторы инициатив прислушиваются к рекомендациям экспертов», - подчеркнула Матвиенко.