Столичные власти настаивают на том, чтобы Сбербанк профинансировал строительство линии метро в Рублево-Архангельском.
Речь идет либо об отдельной линии, которая протянется от станции «Строгино» Арбатско-Покровской ветки, либо о более длинной линии от строящегося второго кольца метро. Строительство ветки метро, которая дойдет до международного финансового центра (МФЦ) и обеспечит его транспортную доступность, оценивается в 60 млрд рублей.
«На сегодняшний день этой ветки в планах до 2020 года нет, так как на нее не выделено средств из бюджета. В связи с этим другого пути, как инициировать строительство со стороны Сбербанка, у нас нет», — пояснил первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Владимир Швецов
Ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявлял о том, что продление метрополитена в международный финансовый центр Рублево-Архангельское планируется после 2020 года. По словам заммэра, предполагается, что ветка «врежется» в станцию «Строгино», а затем пойдет дальше МФЦ. Ранее сообщалось, что, возможно, часть строительства ветки будет оплачено из средств Фонда национального благосостояния, пишут «Известия».
Речь идет об участке размером 460 га в Рублево-Архангельском, находящемся в собственности Сбербанка, где планировали построить Международный финансовый центр (МФЦ). Концепция строительства МФЦ предполагала, что сюда будут перенесены офисы крупнейших банков и госорганов. Сообщалось, что сюда переедут Центробанк, Минфин, Росфинмониторинг, Московская биржа и крупные финансовые компании. Общая стоимость проекта оценивалась в 600 млрд рублей, из которых 81,6 млрд должно было уйти на развитие транспортной инфраструктуры.