Россия симметрично ответит на санкции, введенные Австралией.
Об этом «Известиям» сообщили в администрации президента. Однако список австралийских граждан, которым грозят ответные российские санкции, пока не составлен. Кроме того, Москва еще не получила четких разъяснений, в чем именно будут заключаться санкции австралийцев.
О введении санкций МИД Австралии сообщил 19 июня. Ограничения на въезд в страну и финансовые санкции введены против 50 россиян и 11 компаний, которые, по мнению австралийского правительства, имели отношение «к угрозе суверенитету и территориальной целостности Украины».
В черный список попали, в частности, советник президента России Сергей Глазьев, глава Совета Федерации Валентина Матвиенко, спикер Госдумы Сергей Нарышкин, депутаты Елена Мизулина и Алексей Пушков, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Дмитрий Козак, помощники президента Владислав Сурков, Владимир Кожин и Андрей Фурсенко, глава администрации президента РФ Сергей Иванов и два его первых зама - Вячеслав Володин и Алексей Громов. Санкции коснулись и руководство Крыма, а также российских бизнесменов Юрия Ковальчука, Аркадия и Бориса Ротенбергов, Геннадия Тимченко.
Примечательно, что осенью в Австралии (в городе Брисбен) должна состояться встреча лидеров стран «большой двадцатки», а в июле пройти деловой саммит «двадцатки», в котором обычно участвуют представители российского бизнеса. Но в Кремле уверены, что на проведении G20 эти санкции не скажутся, ведь «двадцатка» - наднациональная организация.
«На деятельности России в рамках G20 это не скажется, - заявил «Известиям» пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. - При этом России еще предстоит получить подтверждение санкций от австралийцев - насколько они отражаются на участии в международных форматах. Не думаю, что в настоящий момент есть ясность в этих вопросах».
Вместе с тем пресс-секретарь российского президента заявил о возможности ответных санкций. «Принцип взаимности в этих вопросах сохраняется», - отметил Песков.
Об адекватном ответе на недружественный шаг австралийцев заявили и в Министерстве иностранных дел России.