Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:26
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Половина россиян перешла в режим экономной оптимизации покупок

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Семь из 10 горожан отметили подорожание ряда товаров повседневного спроса в связи с выросшими в первом квартале курсами валют.

На вопрос, ощутили ли граждане повышение цен на товары повседневного спроса, 73% респондентов по России и 71% в Москве ответили утвердительно.

Реакция респондентов на подорожание ряда товаров была неоднозначной, более того, стиль поведения москвичей и жителей других российских городов отличается.

Четверо из 10 респондентов (40%) сказали, что в связи с повышением цен они никак не изменили привычек - покупают те же товары, что и раньше, тогда как больше половины респондентов старается оптимизировать расходы, отмечают социологи исследовательского холдинга РОМИР.

Четверть опрошенных жителей российских городов (24%) сообщила, что пытается делать запасы некоторых товаров, когда находит их по выгодной цене. Среди москвичей более популярна такая мера, как покупка альтернативных марок привычных товаров по более выгодной цене - так поступают в последние месяцы 23% жителей столицы. 18% москвичей заявили, что стали в последнее время посещать большее количество магазинов в поисках выгодной цены, тогда как в регионах о такой манере оптимизации заявили 4% респондентов.

Еще 18% жителей столицы признались, что начали покупать упаковки товаров большего объема по более выгодной цене. В целом по России таким образом ответили 16% опрошенных.

Об экономии в связи с растущими ценами заявили 15% горожан и 19% москвичей - они продолжают покупать привычные товары, но в меньших объемах. Отказываются от определенных категорий товаров в целях экономии 9% жителей российских городов и 13% москвичей.

Подорожание товаров повседневного спроса ощутили в первую очередь небогатые семьи. Именно среди людей с низкими доходами выше доля тех, кто стал посещать большее количество магазинов в поисках выгодных ценовых предложений. Они также значительно чаще заявляли о том, что в целях экономии им приходится сокращать объемы покупок.

Реклама