На рабочем совещании у премьер-министра правительство одобрило подготовленную Минэкономразвития концепцию развития пригородного железнодорожного транспорта, которая закрепляет за регионами право полностью отказаться от электричек.
Чиновники пришли к выводу, что пригородное сообщение хронически убыточно: в 2013 году оно было прибыльным только в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее. С начала года РЖД уже отменило около 230 электричек.
Сейчас федеральный бюджет субсидирует железнодорожную инфраструктуру, а регионы - финансируют заказ на перевозку пассажиров и компенсируют убытки пригородных пассажирских компаний (ППК) - «дочек» РЖД и регионов, в чьем ведении находятся электрички, пишет «Коммерсантъ». Однако ППК получают не больше половины от необходимых сумм. Наименее платежеспособными в 2013 году оказались Забайкалье, Вологодская, Владимирская, Ярославская, Белгородская, Брянская, Воронежская, Тамбовская, Тверская области, а также Ставрополье, Чечня и Бурятия.
В Минэкономики предложили всем регионам, кроме Москвы и Петербурга, пересмотреть объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например автобусы.