Министр по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДВФО) Виктор Ишаев заявил в понедельник, 4 июня, что возглавляемое им ведомство, вопреки распространенной информации, не претендует на полномочия других органов госвласти в своем регионе.
«Я не исключаю, что в перспективе у нас будет восемь таких министерств (подобных дальневосточному министерству). Если образуется восемь министерств - это не значит, что не будет Минрегиона, ведь восемь территорий не могут идти кто куда, должна быть единая государственная политика. Я не претендую на разработку программ - я претендую на участие в согласовании, финансировании, на координацию и реальное направление программы на территорию. Наши функции никак не пересекаются», - цитирует Ишаева РИА Новости.
По его словам, делегирование полномочий от федеральных органов власти местным является нормальной практикой: «Функции и полномочия у правительства РФ постоянны, и если происходит какое-то деление (по территориальному признаку), то передают функции и людей туда»
Также Ишаев добавил, что работа различных органов власти в вверенном ему регионе должна быть логичной и понятной, а только что созданное ведомство «должно найти свое место среди других министерств, чтобы они работали как работают». При этом Минвостокразвития следует координировать свою работу также и с полномочным представительством президента в ДВФО.
Перечисляя функции и задачи, стоящие перед новым ведомством, чиновник отметил выполнение многочисленных программ по развитию Дальнего Востока, эффективное управление государственным имуществом, а также контроль за исполнением переданных министерству полномочий. «Много федеральных структур, которые контролируют, решают все эти вопросы. Нужно собрать их воедино, помочь им определиться и заставить их работать в одном направлении во благо территории», - заключил Ишаев.
Ранее сегодня ряд российских СМИ распространил информацию о том, что на рассмотрение в правительство был внесен проект положения о наделении Министерства по развитию Дальнего Востока новыми функциями и полномочиями, фактически исключающими вмешательство других ведомств в дела региона, в том числе, распределение федерального имущества и бюджетных средств.