Президент России Дмитрий Медведев признает, что в России есть определенное давление на СМИ, но отрицает наличие жесткой цензуры.
«Я с вами могу согласиться в том, что на средства массовой информации очень часто оказывают давление. Но это не значит, что у нас в стране какая-то разнузданная цензура», – заявил Медведев на встрече со студентами журфака МГУ.
Медведев считает, что в России должен быть лишь один государственный телевизионный канал. «Я считаю, это моя точка зрения, что у государства должен быть один сильный полноценный канал, через который государство может доводить свою точку зрения», – заявил президент.
При этом он добавил, что и в этом случае цензуры не должно быть. Глава государства отметил: это не означает, что государственные СМИ должны показывать все, что является актуальным в Сети, хотя у всех СМИ должна быть одна повестка дня, передает «Интерфакс».
«Я не буду идеализировать ситуацию. В ряде случаев государство действительно, в широком смысле словам, я не имею в виду отдельных людей, лакирует жизненную ситуацию», – сказал президент, добавив, что это касается и федеральных, и региональных СМИ.
Он также заявил, что его поручение о продаже государственных региональных СМИ выполняются не так быстро, как хотелось бы. «Уже больше года назад я сказал о том, что региональные СМИ должны быть проданы. К сожалению, это исполняется не так быстро, как мне бы того хотелось», – заявил Медведев.
Необходимо, по его словам, решить и судьбу федеральных государственных СМИ. «Это не значит, что государство должно от них отказаться полностью», – добавил президент.
Говоря о расследовании нападения на журналиста Олега Кашина, Дмитрий Медведев заметил, что он не сомневается в том, что оно будет доведено до конца.
«Некоторое время назад мне был доложен круг лиц, подозреваемых в совершении этого преступления», – заявил Медведев. При этом он признался, что сейчас не знает, в какой стадии находится расследование.
«Я действительно и ему (Кашину) лично обещал, что это дело будет доведено до конца, и я в этом нисколько не сомневаюсь», – сказал Медведев.