Премьер Владимир Путин, который вчера посетил 10-й юбилейный международный авиакосмический салон «МАКС-2011», дал поручение создать в Жуковском Национальный центр авиастроения. К поручению премьера обеспечить ускоренное развитие отечественного авиастроения организаторы салона отнеслись с готовностью.
Вчера Владимир Путин для развития отечественного авиастроения поручил создать в Жуковском на базе ЛИИ имени Громова «мощный интеллектуальный, технологический центр» – Национальный центр авиастроения, в который войдут ведущие научные центры, КБ и институты, а также опытные заводы. Согласно поручению Владимира Путина на базе центра «будет сформировано и инновационное ядро отечественного авиапрома». «Как мы рассчитываем, здесь должен будет возникнуть исследовательский и производственный кластер мирового уровня с необходимой образовательной, социальной, транспортной инфраструктурой», – заявил премьер.
При этом он отметил, что уже сделаны «скромные шаги» по развитию транспортной инфраструктуры – построена семикилометровая дорога и два моста. «Это начало. Надеюсь, к следующему авиасалону «МАКС-2013» здесь появится и новое здание штаб-квартиры Российской объединенной авиастроительной корпорации, а также другие объекты Национального центра авиастроения. Кроме того, считаю целесообразным создать здесь, в Жуковском, и музей истории авиации», – заявил премьер.
Напомним, что построенная, кстати, по поручению Владимира Путина в бытность его президентом, дорога является предметом гордости организаторов авиасалона. Глава оргкомитета МАКС-2011 замглавы правительства московской области, министр транспорта московской области Петр Кацыв еще перед открытием авиасалона неоднократно отмечал, что построенная дорога от Новорязанского шоссе к МАКСу избавит посетителей от вечных пробок на пути к авиасалону.
Новые поручения премьера вчера были восприняты в правительстве Московской области также с готовностью. «Поставленная премьер-министром Владимиром Путиным задача создания в Жуковском кластера авиапрома мирового уровня требует от нас серьезных усилий по развитию транспортной и социальной инфраструктуры. Конструкторы современной техники должны жить в современных домах, ездить по качественным дорогам, быть обеспечены всеми видами информационных технологий», – заявил Infox.ru Петр Кацыв.
Он также отметил, что авиастроение, которое входит в число стратегических приоритетов государственной промышленной политики, «наглядно отражает уровень технологического и интеллектуального развития страны, являясь ее «визитной карточкой» в мировом сообществе. «Не случайно, что развивающиеся страны, такие, как, например, Бразилия прилагают громадные усилия к строительству собственных самолетов и выходу с этой продукцией на мировые рынки», – подчеркнул глава оргкомитета. По его словам, после того, как произошла консолидация активов отечественного авиапрома, о чем говорил премьер, необходимо работать над его модернизаций и внедрением инноваций. По словам Петра Кацыва, достойным примером развития авиаотрасли является представленный на авиасалоне истребитель пятого поколения Т-50, которому по мнению экспертов и военных летчиков, этому нет равных в мире. «Только на пути модернизации мы сможем на равных конкурировать с такими мировым гигантами, как «Боинг» и «Эйрбас», которые представили на МАКС-2011 свои современные, впечатляющие разработки в виде новейших дальнемагистральных самолетов», – отметил Петр Кацыв.
По поводу критиков отечественного авиастроения, областной министр транспорта добавил: «Многие, в том числе и политики, видят только то, за что можно упрекнуть Россию и ее руководство. Но когда появляется законный повод для гордости за нашу страну – им это просто неинтересно. Они не хотят видеть перемен. А перемены заключаются в том, что наше военное авиастроение занимает ведущие позиции в мире, что в российские ВВС поставляется современная авиационная техника, и что наше гражданский авиапром постепенно преодолевает кризис, реализуя проекты мирового уровня», – считает Петр Кацыв.
Напомним, что вчера Владимир Путин в своем выступлении на открытии МАКСа-2011 фактически дал ответ всем критикам авиасалона и отечественного авиастроения. Премьер сообщил, что «российская экспозиция на МАКСе год от года развивается, расширяется» и что «сегодня здесь представлен целый ряд новых моделей современных гражданских и военных самолетов, образцов космической техники». Ряд достижений отечественного самолетостроения, которые можно увидеть на авиасалоне, он перечислил: «Сухой Суперджет-100», учебно-боевой самолет Як-130, многоцелевой истребитель «четыре плюс» (Т-50), глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, концепт-модель космического корабля «Русь», а также истребитель пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), который впервые презентован на МАКСе в летной программе. После этого Владимир Путин сообщил, что, несмотря на мировой финансовый кризис и вызванные им «известные трудности» в российской экономике, не была сокращена ни одна авиакосмическая программа.
Наконец, премьер пообещал, что «государство оказывало и будет продолжать оказывать поддержку российскому аэрокосмическому комплексу». «Для нас это абсолютный стратегический приоритет», – заверил премьер и добавил, что в 2009–2011 году государство выделило свыше 270 млрд рублей на соответвтующие программы, и Россия занимает четвертое место в мире по уровню ежегодных расходов на освоение космоса. Премьер назвал и готовящиеся достижения авиапрома – самолета МС-21 (среднемагистральный лайнер с крылом из композитных материалов), вертолеты Ми-38 и Ка-62, российско-украинский самолет АН-148.