«Единая Россия» посвятила весь понедельник тому, чтобы отклонить все законопроекты, которые за последнее время внес в Думу ее же член Анатолий Иванов. Из-за «тяжелой» ситуации в стране КПРФ и ЛДПР выступили на стороне опального единоросса. «Ситуация с коррупцией в нашей стране такая, что в пору обращаться хоть к шаманам», -- пояснили в оппозиции свою помощь политическому противнику.
В понедельник в Думе прошло заседание, как будто специально отведенное для «непроходных» законопроектов. Только в центре внимания оказалась не оппозиция, а единоросс Анатолий Иванов и его загадочный помощник, фамилию которого депутат так и не назвал. «Раскольник» один за другим представлял законопроекты, подготовленные тем самым помощником по его поручению. Все они заведомо были забракованы правительством и профильными комитетами и шансов, по сути, не имели.
Среди них и те, которые в свое время наделали много шума. Например, законопроект, предусматривающий административную ответственность за неправомерное использование спецсигналов. Иванов подробно пояснял, что критики его неправильно поняли: он вовсе не призывает останавливать на дороге машину со включенной «мигалкой» и проверять, по «неотложному ли служебному заданию» так спешит водитель. Не отменяет его инициатива и обязанность уступить дорогу автомобилю со спецсигналом. Но, согласно инициативе депутата, если водитель по каким-то причинам это не сделал, то дальше суд определит, кого наказать: не освободившего полосу автолюбителя, если он на самом деле помешал выполнению «срочной служебной надобности», или водителя (лишением прав на срок от полутора до двух лет) и его хозяина, отдавшего необоснованное распоряжение включить «мигалку» (штрафом в 20 тыс. рублей).
Иванов отчаянно доказывал: визуально определять, по каким именно нуждам – государственным или личным – спешит счастливый обладатель спецсигнала, не требуется. «Проверка будет в суде, а не на дороге», -- убеждал автор в дееспособности своего законопроекта. Но оппонент Иванова, зампред комитета по конституционному праву Александр Москалец остался непреклонен. Да, проблема с «мигалками» есть, согласился он. Только инициатива бесполезна, пока в правилах дорожного движения не появится понятие «неотложной служебной необходимости». «Деятельность ряда должностных лиц просто не будет подпадать под это понятие. Сегодня спецтранспорт имеют Роспечать, Роснедра, Министерство туризма, Росстат, Почта России и так далее. Какие у них такие уж срочные дела? Мы, комитет, готовы подготовить запрос в правительство о необходимости внесения изменений в ПДД», -- перехватил инициативу Москалец.
«Слабенький, конечно, законопроект, -- отозвался о предложениях Иванова либерал-демократ Максим Рохмистров. – Но мелких чиновничков, которые что-то где-то себе выжучили, он поприжмет. ЛДПР проголосует «за». "Эсер" Валерий Зубов припомнил Анатолию Иванову его прошлое голосование, когда тот, еще верный линии партии, не поддержал оппозиционный законопроект о сворачивании преференций на дорогах. Но Зубов, не помня зла, на этот раз выступил на стороне политического соперника. Но поддержка оппозиции законопроект Иванова не спасла.
Не испытывал иллюзий строптивый единоросс и относительно прочих своих инициатив. Представляя законопроект, предлагающий ввести за «незаконное обогащение» конфискацию и дисквалификацию на срок до трех лет, депутат сразу оговорился, что коллегам по партии «обстоятельства не позволят» проголосовать «за». Максим Рохмистров тут же попросил остановиться на этих обстоятельствах подробнее. «Не требует пояснений – понятно, какие причины», -- смутился Иванов.
Застигнутый врасплох, депутат неожиданно, вероятно, даже для себя, продолжил откровения: «Это (законопроект, – Infox.ru) касается чиновников. Среди депутатов не может быть коррупции, потому что они не принимают каких-то решений». Двусмысленную фразу зал оставил без внимания – опровержение могло быть истолковано тоже неоднозначно: скажешь, что принимают, поставишь коллег под подозрение в злоупотреблениях.
За этот законопроект единоросс схлопотал от коммунистов. Тамара Плетнева предположила, что Иванов так осмелел, отчаявшись попасть в партсписки. Владимир Федоткин вспомнил, что два года назад единоросс проголосовал против очень похожей инициативы КПРФ. «Пиаритесь?» -- ехидно полюбопытствовал Федоткин. «Завидуете?» – парировал Иванов.
Тем не менее и этот законопроект оппозиция поддержала. Правда, не отказав себе в удовольствии сделать это снисходительно и в не слишком лестной для автора форме. «Ситуация с коррупцией в нашей стране такая, что в пору обращаться хоть к шаманам», -- выразил позицию ЛДПР Максим Рохмистров.
В случае с законом об установлении административной ответственности за нарушения порядка и сроков предоставления госуслуг Анатолий Иванов капитулировал сам. Уже представляя свою очередную инициативу, Иванов поспешил заметить: он (с помощью все того же способного помощника) писал документ в сентябре. А в ноябре о проблеме сказал в своем послании президент и дал поручение разработать соответствующий законопроект. «Так что я не настаиваю на принятии моего законопроекта», -- неожиданно закончил Иванов. На резонный вопрос, почему же автор не отозвал документ, последовал не слишком убедительный ответ: «Ну, президент отводил на эту работу месяц, а прошло уже полгода. Так что я не уверен, что законопроект в итоге появится». Сбитые с толку, чего же все-таки на самом деле хочет автор, депутаты дружно не стали голосовать за документ плодовитого коллеги.