Совет Федерации ратифицировал новый российско-американский договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), сопроводив документ рядом оговорок, а также принял заявление по ратификации документа.
В рамках договора в юридически обязывающей форме зафиксирована взаимосвязь между стратегическими наступательными и стратегическими оборонительными вооружениями.
В цитируемом РИА «Новости» документе члены Совета Федерации обращают внимание на то, что Россия должна выполнять договор СНВ при "последовательной реализацией политических, экономических и военно-технических мер, направленных на обеспечение надежности и эффективности российского стратегического потенциала".
"Совет Федерации исходит из того, что ратифицируемый договор является результатом выверенных компромиссов, что все его положения тесно взаимосвязаны. Реализация договора возможна только с учетом всех закрепленных в нем принципов и положений, включая те из них, которые содержатся в преамбуле", -- заявляют сенаторы.
В документе Совфед заявляет также о поддержке принятых во вторник Госдумой при ратификации договора СНВ заявлений.
Полная безопасность для России
При подписании договора СНВ российская сторона выступила со специальным заявлением о возможности выхода России из договора, если масштабы системы противоракетной обороны США создадут угрозу российским национальным интересам.
Однако министр обороны России Анатолий Сердюков, выступая на заседании Совета Федерации по ратификации договора СНВ-3, заявил, что Россия даже при реализации утвержденной президентом госпрограммы вооружений до 2020 года не выйдет на параметры, заложенные в новом договоре о СНВ.
"В подписанной президентом 31 декабря госпрограмме вооружений, где на 10 лет -- с 2011 по 2020 год -- у нас четко прописано, какой объем ракет мы поставим на дежурство. Даже выполняя эту программу, мы не выйдем на те параметры, которые заложены в договоре", -- цитирует министра.
По словам Сердюкова, у России есть определенный резерв. "Более того, даже тот потенциал, который мы имеем сегодня, достаточен для того, чтобы обеспечить полную безопасность России", -- сказал Сердюков.
Собственная система ПРО
Сердюков также подчеркнул, что Россия разрабатывает собственные системы противоракетной обороны.
"Что касается противоракетной обороны нашей, то мы как разрабатывали ее, так и будем разрабатывать дальше", -- сказал министр.
Так министр ответил на вопрос одного из депутатов о том, что Россия намерена предпринять в случае, если США будут нарушать условия договора СНВ-3. Депутат спрашивал, будет ли Россия наращивать ракетную группировку или развивать собственные ПРО. Сейчас Россия ведет переговоры с европейскими членами НАТО о создании единой европейской системы ПРО, в которую были бы включены как их, так и российские противоракетные средства.
В конце ноября прошлого года президент России Дмитрий Медведев заявил в послании Федеральному Собранию, что тупик в переговорах по развертыванию системы ПРО в Европе грозит новой гонкой вооружений, поскольку в этом случае России придется наращивать ударные средства.
Договор СНВ был подписан президентами России и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой в апреле прошлого года в Праге. После ратификации сенатом США для вступления документа в силу была необходима его ратификация обеими палатами российского парламента.
Документ обязывает стороны за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть по сравнению с Московским договором 2002 года и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.