В ходе публичных слушаний москвичи сделали 22 тыс. предложений по Генплану развития столицы до 2025 года. Власти обещают к предложениям прислушаться и по каждому из них дать ответ. В частности, уже принято решение проложить под землей участок Четвертого транспортного кольца, который пройдет по территории Лосиного острова.
29 тыс. москвичей в 125 районах приняли участие в прошедших накануне публичных слушаниях по Генплану развития столицы до 2025 года. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя департамента территориальных органов исполнительной власти столицы Сергея Зверева, примерно каждый третий из них внес свои замечания – всего почти 22 тыс. штук, из них 13 тыс. – конкретно по Генплану, еще 9 тыс. -- по правилам землепользования.
Также горожане имели возможность внести записи с пожеланиями -- их было 8,5 тыс. А с различными предложениями публично выступили 3,2 тыс. человек, то есть примерно каждый десятый.
Москвичи смогут дать письменные замечания и предложения еще в течение недели. Как заверил журналистов главный архитектор столицы Александр Кузьмин, московские власти поступившие замечания и предложения внимательно изучат и автор каждого из них получит ответ.
Каждого интересует свое
Сам Кузьмин принял участие в слушаниях в Гагаринском районе Москвы. Он рассказал, что большинство жителей приходили с конкретными вопросами и задавали правильные вопросы по Генплану и правилам землепользования. Однако были люди, которые во время слушаний выскакивали и «задавали вопросы не по Генплану и правилам землепользования, а больше политические вопросы, направленные, вероятно, на срыв слушаний».
Кроме того, значительное число жителей, особенно в Центральном округе, интересовались не в целом развитием мегаполиса, а судьбой только своих домов. Как рассказал префект ЦАО Алексей Александров, экспозицию по проекту Генплана посетили более 5 тыс. жителей округа, подавшие около 3 тыс. замечаний и предложений.
«Вчерашние совещания только подтвердили тенденцию, что львиная доля интереса населения направлена на выяснение судьбы собственных домов (60 процентов). 14 процентов замечаний -- несогласие жителей с этажностью, а 15 процентов -- желание увеличить территорию зеленых насаждений», -- заключил Александров.
Тоннели на ЧТК
На публичных слушаниях также обсуждалась транспортная схема города. В связи с этим главный архитектор Москвы объявил, что мэром Москвы поддержано решение о проложении участка Четвертого транспортного кольца под Лосиным островом, передает «Интерфакс». «Участок этой трассы будет выполнен в туннеле, который будет проложен под всей территорией Лосиного острова», -- сказал Кузьмин.
Кроме того, москвичи предложили проложить под землей участок Четвертого кольца в района Ломоносовского проспекта, вместо того чтобы делать его двухъярусным. По словам Кузьмина, такой вариант в этом месте возможен. «Это хоть затратнее, но удобнее жителям», -- отметил главный архитектор.
Он добавил, что Южная рокада, которую планируется построить в районе Братеево на юге столицы, тоже пройдет под землей. «Это делается для того, чтобы не отрезать район от Москвы-реки», -- пояснил Кузьмин.