Наступивший новый учебный год -- первый год эксперимента по введению в российских школах предмета «духовно-нравственное воспитание». Ученикам и их родителям будут предложены на выбор религиоведение, основы культуры одной из религий либо курс светской этики.
Несмотря на то что предмет имеет статус факультатива, полностью отказаться от всего «этического» блока нельзя. Таким образом государство пытается вернуть школе не только образовательную, но и воспитательную функцию.
Протоиерей Андрей Кураев соглашается, что внедрение нового курса будет сопряжено с трудностями. Но связывает эти трудности не столько с содержанием предмета, сколько с общим системным кризисом современной российской системы образования. «У меня такое ощущение, что последние 20 лет наше правительство и реформаторы, экспериментирующие над школой, ставят своей задачей сделать ее фабрикой по производству быдла», -- делится своими соображениями православный священнослужитель.
Андрей Кураев возглавляет коллектив авторов, работающих над учебником православной культуры. Он планирует при внедрении нового предмета опираться на «старое поколение советских учителей» и считает большинство молодых педагогов «социальными неудачниками».