Генпрокуратура обвинила Росавиацию в многочисленных нарушениях. Из-за попустительства агентства семь его предприятий обанкротились, а остальные занимались растратой госсредств и неправомочно распоряжались госимуществом.
Генпрокуратура провела проверку в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) и подведомственных ему предприятиях. Как говорится в сообщении Генпрокуратуры, в результате были выявлены многочисленные нарушения законодательства о сохранности и эффективности использования государственной собственности.
В частности, обнаружилось отсутствие должного контроля со стороны Росавиации над работой подведомственных предприятий. Это повлекло снижение экономического эффекта от использования госимущества. «Упущения в работе Росавиации и неэффективное управление имуществом привели к введению на семи предприятиях процедуры банкротства (ФГУП «Аэропорт «Мезень», «Туринское авиапредприятие» и др.)», -- говорится в сообщении.
Кроме того, Росавиация уличена в попустительстве, в результате которого широкое распространение получили случаи необоснованного приобретения предприятиями непрофильных активов, сдачи в аренду без соответствующих согласований коммерческим организациям федерального имущества, оплаты консультационных услуг. Так, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» приобрело иномарки бизнес-класса стоимостью более 13 млн руб., а ФГУ «Архангельский авиационный учебный центр» без необходимых согласований предоставило служебные помещения в здании аэропорта в пользование ЗАО «Аэрофлот-Норд».
По результатам проверки Генпрокуратура внесла представления руководителю Росавиации и министру транспорта России с требованием устранения нарушений. Четыре генеральных директора ФГУП, допустивших нарушения закона, освобождены от занимаемых должностей, один привлечен к дисциплинарной ответственности.
Росавиация была образована 9 марта 2004 года в соответствии с указом президента. Занимается оказанием государственных услуг, управлением государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) и гражданской части единой системы организации воздушного движения. Находится в ведении Министерства транспорта. Руководителем агентства является Геннадий Курзенков.
Ранее в действиях Росавиации нашла признаки нарушений Федеральная антимонопольная служба. Она посчитала, что ограничение выбора зарубежной авиакомпанией аэропорта прибытия в Московском авиаузле является необоснованным и нарушает закон «О защите конкуренции». Однако позднее дело было закрыто.