Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:34
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Призрак Останиной

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Печальным напоминанием о провалившейся публичной карьере экс-депутата Госдумы от КПРФ (ныне руководителе аппарата фракции коммунистов в парламенте) Нины Останиной стала новость о вынесении приговора – 12,5 лет тюрьмы - ее сыну Даниилу, обвиняемому в зверском убийстве (в состоянии наркотического угара) своего бизнес-партнера Михаила Мильштейна. По словам политологов, оставив столько пятен на репутации своей партии, и имея такой «багаж» скандалов - в большую политику ей уже не вернуться.

Напомним, 9 августа стало известно, что судебная коллегия Мосгорсуда по уголовным делам приговорила к 12,5 годам колонии строгого режима барнаульца Даниила Останина. Ранее он был признан виновным в убийстве своего бизнес-партнера осенью 2010 года. По версии следствия, 25 ноября того года Останин, приехав в Москву, рассчитывал получить долг со своего приятеля и помощника Мильштейна. Однако мирно решить проблему им не удалось и во время разборки, затеянной в квартире Мильштейна на улице Исаковского, последний был убит. Судмедэксперты насчитали на теле 42 ножевых ранения.

Как выяснилось позже, приход и уход Останина к «другу» зафиксировала камера видеонаблюдения, установленная в подъезде, а перепалку засвидетельствовали соседи Мильштейна. Кроме того, во время задержания в поезде Москва-Барнаул при себе у Останина обнаружили окровавленные вещи, а также наркотики.

Нина Останина, которая в этот период, по иронии судьбы, были членом комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, перенесла новость стоически. Несмотря на вал доказательств и признание ее сына, до последнего утверждала, что Даниил ни в чем не виноват.

Как утверждает политолог Павел Данилин, в тот период она окончательно стала «обузой» для компартии, которую некогда представляла в родной Кемеровской области.

«Госпожа Останина в принципе фигура весьма одиозная. Известна она, прежде всего, не своей активной политической деятельностью, а скандалами с ее семейным угольным бизнесом в Кемерово и войной с губернатором Аманом Тулеевым (он выиграл у нее несколько судебных процессов – ред.). Ее имидж самоуничтожался постепенно, оставляя вязкие пятна и на ее родной компартии. После того как она оскандалилась на родине окончательно, руководство КПРФ попыталось протолкнуть ее в парламент через список другого региона – Ставрополья - но и там ее достал шлейф от скандалов».

Напомним, в ходе минувшей избирательной кампании по выборам депутатов Госдумы в Ставрополе разгорелся политический скандал. Местный житель Александр Макеров, представившийся избирателем КПРФ, подал иск в суд с требованием признать частично незаконным решение съезда КПРФ, выдвинувшего Останину от Ставрополья.

«Из СМИ мне стало известно, что Останина Нина Александровна является одним из фигурантов по уголовному делу, возбужденному по факту причинения имущественного ущерба ОАО «Разрез «Черемшанский» собственниками и учредителями разреза. Документа, устанавливающего непричастность Останиной к факту, послужившему основанием для возбуждения уголовного дела, нет», - говорилось в его пояснении.

Одновременно антиостанинская кампания была развернута и в Кузбассе. Местный актив коммунистов обратился с открытым письмом к лидеру КПРФ Геннадию Зюганову с требованием прекратить предоставлять ей место в избирательном списке, т.к., по словам авторов письма, известно о ее причастности к незаконному захвату угольного разреза «Черемшанский».

«Выжав из него (разреза – ред.) все что можно, бросила на произвол судьбы сотни людей, работающих на данном предприятии», - говорилось в том письме.

«Как результат, Останина не попала в Госдуму, хотя была на проходном втором месте по Ставрополью. Правда, она получила утешительную молчаливую должность руководителя аппарата фракции КПРФ, - говорит Данилин. – Впрочем, ее карьера в любом случае на закате: с таким багажом, как у нее, политическую карьеру не продолжают. Даже если очень захочется – вряд ли кто-то согласится дать дорогу».

Реклама