Русых россиянок не устраивают цвет их волос, они предпочитают красить их в яркие цвета, свидетельствуют результаты опроса «Левада-Центра». Правда, политические предпочтения от цвета волос почти не зависят, выяснили социологи.
Согласно опросу, проведенному 23-27 сентября этого года, 56% респонденток сообщили, что красят свои волосы, а 39% - что не делают этого. Исследование показало, что от природы у 35% россиянок волосы русые/пепельные, 27% - шатенки, 22% - брюнетки, 8% - блондинки, 2% - рыжие, а 1% имеет другой цвет волос.
Перекрашивание радикально меняет ситуацию. В итоге сейчас среди женщин осталось всего 16% русых/пепельных и 20% - брюнеток. Зато число шатенок увеличилось до 33%, блондинок – до 20%, рыжих – до 7%, еще 4% выкрасили волосы в другой цвет, уточняет «Интерфакс», ссылаясь на результаты опроса.
Социологи уточняют, что на вопрос, седеете ли вы, 36% женщин ответили «нет», 25% - что начинают седеть, а 33% поседели значительно или совсем. Россиянки также рассказали о длине своих волос: у 4% они очень короткие, у 40% - короткие, у 36% - до плеч, у 14% - длинные или очень длинные. Кроме того, как выяснили социологи, у большинства женщин от природы волосы прямые (59%), у 21% - слегка волнистые, у 10% - волнистые, у 4% - вьющиеся и у 1% - курчавые.
Учитывая предвыборный период, социологов заинтересовало, отличаются ли политические предпочтения дам с разным цветом волос. «Взаимосвязи не наблюдается: 43% женщин в целом (данные от числа всех опрошенных), вне зависимости от подобных внешних особенностей, проголосовали бы за «Единую Россию» (среди блондинок, русых и шатенок - 44%, 41% рыжих и 40% брюнеток). КПРФ может надеяться на блондинок и шатенок (по 13%, всего - 11% женщин), а ЛДПР на русых (8%, всего - 6% женщин). Рыжие чаще других выбирают эсеров (10%, всего - 4% респонденток), а брюнетки – «Яблоко» (4%, всего - 2%)», - отмечает «Левада-Центра».
Социологи добавляют, что 19% блондинок еще не определились с выбором (всего 11% женщин), а 15% брюнеток не собираются идти голосовать (всего 13%). «Партиям можно посоветовать уделить особое внимание при агитации именно таким избирательницам», - подчеркивают в «Левада-Центре».