Один из лидеров "Партии народной свободы" Владимир Милов заявил, что антирейтинги его коллег по создаваемой партии являются "очень серьезной проблемой" и предложил себя как кандидата на президентских выборах.
23 мая лидеры «Партии народной свободы» намерены подать в Министерство юстиции документы для регистрации партии. Впрочем, нужно отметить, что некоторые либеральные политики выражают сомнение в том, что «Парнасу» удастся добиться желаемого. И вовсе не из-за козней властей или придирок чиновников. Причина проще. Гарри Каспаров, например, выражает сомнения в том, что «Партии народной свободы» удалось набрать необходимое для регистрации количество людей (не менее 45 тысяч в более чем половине российских регионов).
Напомним и о том, что между членами «Парнас» и движением «Солидарность» уже неоднократно вспыхивали ожесточенные перепалки. Поводы могут быть самыми разными - от выяснения кто, что и сколько сделал на ниве оппонирования властям и до отношения к лидерам. Это выглядит как минимум странно, поскольку один из лидеров «Солидарности» - Борис Немцов - по совместительству является и одним из создателей «Партии народной свободы».
Собственно, с обсуждения его личности и началось интервью Владимира Милова «Русской службе новостей». Признав, что антирейтинги известных политиков являются серьезной проблемой, Владимир Милов заявил, что этот вопрос непременно будет поставлен на обсуждение после регистрации партии в Минюсте.
Вспомнил Милов и о том, что Немцов является одним из лидеров «Солидарности». В ходе интервью он заявил, что при подписании коалиционного соглашения было понимание, что «за ним может последовать все «вот это» (другие члены «Солидарности» - прим.). «Но мы рассчитывали на мудрость Немцова и политическую волю, что он «вот это» все в партию тащить не будет. Это действительно вопрос Немцова. Что он хочет, какие у него цели, за что он в итоге борется. Надо расставлять точки над «и», - считает Милов.
То есть партия еще не получили официальной регистрации, а между ее лидерами уже начались склоки на предмет того, кто будет самым главным. Собственно, Владимир Милов и не скрывает, кого он лично видит в этой роли. По его мнению, лучшего кандидата для коалиции, чем он сам, на выборах нет. «Антирейтинга у меня нет, я не слишком молод и не стар, при этом за спиной профессиональный багаж, могу и митинги большие организовывать, и программу развития страны предложить», - без лишней скромности добавил Милов. И добавил, что ему не могут предъявить претензий «вроде похождений с Катей-Муму, недвижимости в Нью-Йорке или коррупции на госслужбе».
Последний пункт примечателен еще и тем, что его можно истолковать как камень в огород не только Бориса Немцова, но и Михаила Касьянова. Хотя за все интервью Владимир Милов ни разу не упоминает еще двух формальных лидеров «Парнаса» - бывшего председателя российского правительства и Владимира Рыжкова. Хотя вовсе не факт, что тот же Михаил Касьянов положительно отнесется к кандидатским амбициям Владимира Милова.
Что же касается заявления относительно того, что «могу большие митинги организовывать»... В ходе беседы Милову был задан вопрос о митинге, который «Парнас» проводил 16 апреля на Болотной площади. Владимир Милов после этого убеждал, что на нем было никак не менее семи тысяч человек. Хотя организаторы (и он сам в том числе) клялись, что на митинге будет никак не меньше 10 тысяч человек. Теперь же Милов говорит, что в акции приняли участие намного больше двух тысяч человек. И признает, что нельзя говорить о митинге как о «суперпрорыве» и это «небольшое разочарование для нас».
В общем, интервью одного из лидеров «Парнаса» продемонстрировало, что проблем в этой партии хватает. Конечно, попытка регистрации может быть удачной. Но с другой стороны, более чем велика вероятность провала, ибо согласия в рядах «Парнаса» не наблюдается. Традиционную «болезнь российских либералов изжить не удается».