Стоимость строительства моста через Керченский пролив может составить от 150 до 200 миллиардов рублей, заявил вице-премьер Дмитрий Козак.
Мост через Керченский пролив напрямую свяжет Краснодарский край с Крымом. Сейчас добраться на полуостров с материковой части России можно либо через территорию Украины, либо через пролив на пароме.
«В настоящее время цена строительства моста колеблется от 150 до 200 миллиардов рублей», — сказал Козак, добавив, что в настоящее время на рассмотрении находятся 74 проекта с разной стоимостью.
Он также подчеркнул, что частные инвесторы не будут участвовать в строительстве , поскольку нет возможности обеспечить его доходность, введя платный проезд — из-за отсутствия альтернативного бесплатного.
Ранее глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах называл оптимальным проект, предусматривающий строительство двухуровневого моста из Крыма до Тузлы с двухпутной железной дорогой, расположенной над четырехполосной автомагистралью (по две полосы в каждую сторону). По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пошли бы параллельно друг другу, а через основание косы были бы построены два моста — железнодорожный и автомобильный. Предварительная стоимость такого проекта была оценена в 280 миллиардов рублей. Кельбах также отмечал, что китайские, европейские и российские компании могут инвестировать здесь 80 миллиардов рублей (2,3 миллиарда долларов).
Козак отметил, что была создана специальная рабочая группа, где рассматривались проекты строительства, проведена масштабная проработка архитектурных и инженерных решений, передает РИА Новости. «Рабочая группа с участием экспертов проработали около 6 тысяч предложений», — сказал вице-премьер.
При этом Козак опроверг информацию о возможном привлечении к проекту иностранных инвесторов. «На строительство моста частных инвесторов никогда не было. Очень часто путаем с подрядчиками. От подрядчиков — китайских, итальянских и других зарубежных и наших — нет отбоя», — пояснил чиновник.