Мосгорсуд запретил экс-чиновнице Минобороны Евгении Васильевой, находящейся под домашним арестом, гулять и общаться с журналистами. Таким образом, судья Андрей Расновский согласился с доводами следователя и прокурора.
Прокурор на заседании пояснил, что Васильевой было запрещено общаться с другими фигурантами уголовного дела, но через СМИ она обошла этот запрет, рассказывая о своей позиции по делу и других фигурантах. В доказательство суду были предоставлены выписки из статей.
«Генерал Маркин говорил, что она подает сигналы, а, на мой взгляд, она не только подает сигналы, но напрямую говорит об обстоятельствах дела», – отметил прокурор. «Например, она сказала, что не будет предавать Сердюкова, а это значит, что она не даст показания против него», – пояснил представитель надзорного ведомства.
В свою очередь Васильева отметила, что, хотя общество хотело знать ее мнение, она молчала целый год и только после завершения предварительного следствия стала давать комментарии. «Что касается ограничения моего права на свободу слова, то клевета о моем якобы богатстве, 13-комнатной квартире, драгоценностях, шедеврах, якобы украденных из музеев Министерства обороны, требовала ответа», – сказала обвиняемая.
Прокурор высказался и за отмену прогулок, напомнив, что мера пресечения в виде домашнего ареста предполагает серьезные ограничения и не может соответствовать всем желаниям обвиняемой. Он отметил, что в случае обвинительного приговора и назначения реального лишения свободы день домашнего ареста будет зачтен как день в колонии.