В декабре отмечается 20 лет управления делами главы государства. Руководитель этой структуры дал интервью накануне этого события.
Сегодня деятельность управления приобрела всероссийский масштаб. По словам Кожина, всего в нем работают «примерно 60 тысяч человек - от Владивостока до Калининграда, свыше ста предприятий и учреждений, порядка 4 тысяч единиц транспорта разного класса». «Наши объекты в Москве вы, вероятно, представляете: Кремль, «Белый дом», Старая площадь, в Санкт-Петербурге - здания Сената и Синода, где расположены Конституционный суд и Президентская библиотека, Константиновский дворец в Стрельне. Его мы называем «вторым Кремлем». Потому что он очень активно используется для проведения важнейших государственных мероприятий, при этом оставаясь музеем, открытым для всех. Если бы не этот комплекс, скажем, весьма сложно было бы провести саммит «Большой двадцатки» минувшей осенью», - рассказал Кожин в интервью газете «Комсомольская правда».
По словам чиновника, Кремль в настоящее время активно занимается и инвентаризацией советской собственности, расположенной в других странах. «Много всего сделано. Некоторые комплексы из руин восстановили. Другое дело, что по-прежнему существует проблема так называемой «блокирующей ноты» Украины. Переоформлению собственности СССР в российскую препятствует Киев, который не соблюдает договоренности «долги в обмен на собственность». Москва ведь оплатила долги СССР в обмен на советскую собственность за рубежом. Вот эта позиция и мешает переоформить юридически здания в ряде стран, а это, соответственно, не дает возможности ее эффективного коммерческого использования. Процесс идет, но он сопряжен со многими трудностями и деликатными нюансами», - отметил Кожин.
«Дешевый чиновник дорого обходится государству»
Владимир Кожин рассказал, что он добивается повышения зарплат в своем ведомстве. «Хотя управление делами пока еще не может с Минфином договориться о повышении зарплат в нашем ведомстве. Договоримся. В целом моя позиция: конечно же, нужно повышать. Еще Александр III говорил: «Дешевый чиновник дорого обходится государству». Если чиновник высокого ранга получает мизерную зарплату, все наши разговоры о борьбе с коррупцией, об эффективном управлении нужно прекратить. Потому что министры, начальники главков, принимающие решения на миллиарды рублей и получающие грошовую зарплату - это абсурд. В то же время повышение зарплаты министрам отражается и на стоимости наших услуг. Так, мы подняли плату за пользование дачными комплексами именно с учетом повышения зарплаты в ряде министерств и ведомств. То же происходит и с питанием в столовых, санаторным обслуживанием», - отметил Кожин.
Он считает, что и дискуссия на тему ограничения стоимости автомобилей для чиновников является «дилетантской». «Почему миллион? Или три, шесть? Одно дело – купить машину. А дальше начинаются расходы – на ремонт, техобслуживание. Да, конечно, нужно вводить некие принципы и критерии. Но ведь страна у нас огромная, везде условия разные. По горам или ухабам не проедешь на автомобиле, созданном для отличных дорог, даже если очень хочется! Разум должен присутствовать во всех рекомендациях. Ориентиры нужны. Но здесь нельзя написать инструкцию: всех под одну гребенку. Должны работать другие механизмы. И система общественного контроля. Необходимо создать условия, когда для служебных нужд невыгодно, неэффективно, стыдно было бы, скажем, главврачу покупать дорогущий «Мерседес» люксовой комплектации», - считает Владимир Кожин.