Кандидат-самовыдвиженец на пост президента РФ бизнесмен Михаил Прохоров получит для агитации меньше бесплатной печатной площади и эфирного времени, чем другие кандидаты, выдвинутые политическими партиями.
Во вторник в Центризбиркоме состоялась жеребьевка по распределению бесплатной печатной площади в общегосударственных газетах и журнале для кандидатов в президенты РФ. Согласно закону, в течение агитационного периода, который наступает с 4 февраля и продлится до 3 марта, общероссийские государственные печатные СМИ обязаны предоставлять для агитации не менее 5% общей недельной печатной площади.
«Технологические распределения печатных площадей закреплены в законе. Так, половина печатной площади предоставляется кандидату на пост президента, другая половина – политическим партиям, его выдвинувшим. Кандидат-самовыдвиженец, таким образом, в партийном розыгрыше не участвует», – сообщила журналистам член ЦИК РФ Майя Гришина.
По ее словам, бесплатные печатные площади, которые выделяют общегосударственные газеты, позволяют кандидату в полном объеме донести свою предвыборную программу до избирателя, сообщает РИА Новости.
Гришина отметила, что при распределении бесплатного эфирного времени на общефедеральных каналах и радио, две трети времени выделяется на агитацию непосредственно кандидату, а одна треть – политической партии, выдвинувшей его.
Таким образом, кандидат Прохоров также не участвует в распределении одной трети эфирного времени для политических партий, так как является самовыдвиженцем.
Гришина отметила, что половина всего выделенного эфирного времени на телеканалах относится к дебатам или роликам кандидатов.
Выборы президента России пройдут 4 марта. Помимо Прохорова кандидатами также зарегистрированы Владимир Путин от «Единой России», Владимир Жириновский от ЛДПР, Геннадий Зюганов от КПРФ и Сергей Миронов – от эсеров.