За последние годы число тех, кто переключает канал при трансляции политических теледебатов, заметно увеличилось, 42% телезрителей подобные передачи вообще не смотрят.
Уже целую неделю на российских телеканалах дебатируют ведущие политики и лидеры партий. Но, как выяснили социологи ВЦИОМ, только 43% россиян смотрят подобные баталии, тогда как в 2003 году таких было 52%. При этом 42% опрошенных дебаты вообще не смотрят, сообщает РБК daily.
За восемь лет поменялось и отношение к ним. Если раньше зрители относили подобные мероприятия к познавательным, то сегодня смотрят их ради развлечения. 46% россиян уверены (в 2003 году их было 41%), что теледебаты не помогают избирателям понять «лицо партии» и ее программные установки. Бесполезными такие мероприятия чаще других находят сторонники КПРФ – 56%. В том, что теледебаты помогают избирателям сделать выбор, уверены 38% респондентов (восемь лет назад – 46%).
К типичным зрителям теледебатов социологи относят сторонников ЛДПР (54%), КПРФ (51%), «Справедливой России» (53%). Падки на политические шоу люди предпенсионного (47%) и более старшего возраста (49%). А вот россияне моложе 35 лет (46-47%) к дебатам интереса не проявляют.
Такие результаты гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров объясняет общим падением интереса к политике. «К большинству партий отношение несерьезное, от них не ждут никаких изменений. Такое же отношение и к телевидению – если раньше это был источник информации, то сейчас – развлечений», – полагает он.