Телеведущий Владимир Познер ответил на претензии главы МИД России Сергея Лаврова.
Познер заявил, что «не хотел обижать Лаврова» своим комментарием по поводу интервью министра по Катыни. «Мне казалось, что уже давно признано это преступление, и что Москва не то что должна быть готова рассмотреть вопрос о реабилитации, а должна поспешить это сделать», - заявил Познер в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в среду.
Он сказал, что меньше всего хотел расстроить министра. «Либо я неудачно выразился, что и вызвало отповедь Лаврова, либо он неудачно выразился», - сказал Познер, добавив, что выражает надежду на то, что инцидент теперь исчерпан.
Ранее сообщалось, что глава МИД России Сергей Лавров написал телеведущему «Первого канала» Владимиру Познеру разъяснительное письмо, в котором выразил свое недоумение в связи с комментарием журналиста к заявлению министра по Катыни.
«С некоторым удивлением узнал, что в завершение эфира с Сергеем Собяниным 24 октября вы сочли необходимым прокомментировать состоявшееся тремя днями ранее мое интервью трем российским радиостанциям в части, касающейся Катыни. Причем сделали это с нарушением журналистской этики, построив весь свой пафос на одной "цитате" из интервью, приведя мои слова следующим образом: Москва "готова рассмотреть реабилитацию жертв Катыни», - говорится в письме министра, опубликованном на сайте МИД России в среду. Лавров отметил, что «честная журналистика требует честных цитат».
«Привожу дословно то, что я сказал трем радиостанциям: «Мы готовы рассматривать абсолютно закономерно адресованную нам просьбу о реабилитации этих людей. Вопрос лежит в правовой плоскости, он должен быть решен таким образом, чтобы удовлетворить семьи польских офицеров и одновременно остаться в правовом поле Российской Федерации», - отмечает Лавров. Он пишет, что в его интервью было также подчеркнуто, что Россия ведет «конкретный разговор с польским правительством на эту печальную тему».
«Что вас не устроило? Что мы хотим удовлетворить чаяния семей расстрелянных поляков? Или что будем делать это в правовом поле нашего государства? Допускаю, что вы просто не смогли воспринять на слух все, что было сказано мной в радиоинтервью. Но также знаю вас как опытнейшего аналитика, "зубра" отечественной (и не только) журналистики. Что помешало перепроверить услышанное (тем более, что полный текст моих высказываний появился на сайтах МИДа и трех радиостанций сразу же после интервью)? Можно было и позвонить, в конце концов», - отмечает министр.
Глава ведомства обратил внимание Познера на то, что с готовностью бы ответил на интересующие журналиста вопросы. «Я на все звонки отвечаю. Полный текст моего ответа на заинтересовавший Вас вопрос прилагаю. Убедительная просьба впредь цитировать честно, прежде чем рассуждать с экрана о пределах лицемерия и отсутствия совести», - пишет Лавров.