Столичный градоначальник Сергей Собянин рассказал о судьбе метрополитена
До конца 2011 года столичные власти намерены ликвидировать очереди в билетные кассы московского метрополитена. В подземке будут установлены автоматы по продаже билетов, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Считаем, что с этой задачей мы справимся, и в этом году установим такие автоматы», - рассказал градоначальник в эфире программы «Наш город» на телеканале ТВЦ. Столице потребуется около полутора тысяч автоматов, на их установку будет затрачено около 450 млн рублей.
Собянин пообещал не жалеть средств на строительство новых линий метрополитена. При необходимости столица даже готова брать кредиты под эти цели. Градоначальник не исключил, что в проект строительства может быть привлечен частный сектор. Однако пока основная проблема состоит не в финансировании, а в отсутствии проектов на создание новых линий и станций.
Мэр раскритиковал позицию своего предшественника на посту градоначальника Юрия Лужкова, допустившего снижение темпов строительства метро в Москве в последние годы.
На сегодняшний день протяженность линий подземки в столице составляет 300 километров, тогда как в Нью-Йорке она превышает 1 тыс. километров, а в Сеуле - 450 км. Мэр заявил, что протяженность всего московского метро необходимо удвоить.
«Мы опоздали на годы строительства метро, - подчеркнул Собянин. - Будут большие возможности, будем больше строить».
«Мы обязательно выйдем на большие темпы строительства», - пообещал Собянин.
Метро избавится от устаревших составов до 2020 года
Столичные власти подсчитали, что замена всех поездов, устаревших как физически, так и морально, обойдется бюджету города в 300 млрд рублей. «У нас огромный объем подвижного состава - свыше 4 тыс. вагонов. Этой задачей нужно заниматься», - подчеркнул Собянин.
В течение 2011 года планируется закупить 160 новых вагонов, как для новых линий, так и для замены подвижного состава на действующих ветках. Несмотря на то, что курсирующие вагоны не выработали свой ресурс, большая часть поездов метро морально устарела, в том числе по уровню шума и по возможностям кондиционирования пассажирских салонов.
В частности, для решения проблемы кондиционирования воздуха в метро в течение ближайших трех лет в подземке заменят всю действующую вентиляцию.
Ветки метро дотянутся до Подмосковья
Несмотря на сложность продления в Московскую область существующих линий подземки, столичные власти не намерены сдаваться. «Мы должны строить новые линии, которые идут из пригорода в центр», - подчеркнул Собянин.
Столичный градоначальник активно приступил к решению транспортных проблем Москвы. Собянин поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. В 2011 году на эти цели выделено 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.