Мэр Москвы Сергей Собянин освободил начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева от занимаемой должности по собственному желанию. Основными задачами нового начальника московского метрополитена Ивана Беседина должны стать увеличение темпов строительства линий столичной подземки и обеспечение безопасности в метро, заявляют в мэрии.
Новым главой столичной подземки назначен бывший начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин. Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, с ним заключен трудовой договор на пять лет.
"Самая ближайшая задача - увеличение строительства линий метрополитена в количественном и качественном отношении. То есть в год должно сдаваться в эксплуатацию до 15 километров новых линий, и, соответственно, открываться новые станции", - цитирует «Интерфакс» заместителя мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова.
Лямов добавил, что это "довольно серьезная программа", так как в настоящий момент строится лишь четыре километра новых линий ежегодно. "Соответственно, с четырех километров перейти на 15 километров - эту задачу невозможно решить старыми методами и способами", - подчеркнул заммэра. Он отметил, что вторым важным направлением работы Беседина должна стать разработка инновационных решений в области безопасности на метрополитене.
"Метрополитен будет оснащаться новейшими технологиями, связанными с вопросами безопасности. Это одна из ключевых задач", - заявил Лямов. Он добавил, что из федерального бюджета на эти цели выделено около 9 млрд рублей до 2014 года.
"Должно быть качественное освоение этих денег, чтобы обеспечить защиту, а это требует новых подходов", - сказал Лямов. -- Таким образом, основная задача - сделать метрополитен удобным, доступным, комфортным и безопасным для пассажиров".
Отставка Гаева
Отставки Гаева потребовала Генпрокуратура. В декабре 2010 года ведомство выявило грубые нарушения в деятельности начальника столичного метро и предложило Собянину его уволить.
Гаев занимал этот пост с 1995 года. По данным проверки, за последние 10 лет он незаконно получил от метро доход в 112 млн рублей и способствовал завышению тарифов на перевозку пассажиров.
Иван Беседин в 1995−1999 годах был первым заместителем главы Министерства путей сообщения. В 2003−2006 годах он руководил ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», а в 2006 году был назначен начальником Калининградской железной дороги.
Как сообщалось ранее, мэр также рассматривал кандидатуру начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова в качестве замены Гаеву.