Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:18
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Правозащитники вступились за судью, арестовавшую Немцова

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Экс-глава совета при президенте РФ Элла Памфилова назвала травлей распространение в интернете информации о месте проживания судьи Ольги Боровковой. Она считает подобные акции недопустимыми.

Член московского политсовета движения "Солидарность" Анастасия Рыбаченко опубликовала в своем блоге фоторепортаж о преследовании активистами оппозиции судьи Ольги Боровковой. В начале января та вынесла решение об административном аресте на 15 суток Бориса Немцова. В записи, в частности, сказано: "По месту проживания (далее указан домашний адрес) ...судьи ...Боровковой Ольги Юрьевны оппозиционеры расклеили плакаты с риторическим вопросом "Есть ли совесть у судьи Боровковой?". Текст сопровождается фоторепортажем, который демонстрирует подъезд, дом, фонарные столбы на близлежащих улицах, обклеенные типографским образом изготовленными плакатами, содержащими фото судьи, ее ФИО и информацию о том, что она неправомерно осудила Бориса Немцова.

Стоит заметить, что эта ситуация напоминает историю с членом "Солидарности" Александром Подрабинеком, дом которого пикетировали активисты движения "Наши" осенью 2009 года. Однако в отличие от того случая, реакции общественных и политических сил на преследование Ольги Боровковой пока нет. Высказываются только отдельные мнения.

Например, экс-глава совета по правам человека при президенте РФ Элла Памфилова считает подобные акции недопустимыми. "Я плохо, очень плохо к этому отношусь. Я считаю, что это травля, а травить ни судей, никого нельзя, -- заявила она. -- Понимаете, если мы говорим, что недопустимо административное давление на судей, то не должно быть давления на суд со стороны оппозиции. Должны использоваться только цивилизованные способы".

Она добавила, что от подобных ситуаций может избавить "взаимный контроль и большая открытость судейского сообщества", которое не должно превращаться в "закрытую корпорацию с круговой порукой". Также Памфилова считает, что такие акции крайне негативно сказываются на репутации либеральной оппозиции.

Эксперт правозащитной организации Human Rights Watch Татьяна Локшина согласна, что публикация адреса частного лица в интернете - "очень дурная, очень неверная практика".

"Хочу сказать, что публиковать в свободном доступе адрес частного лица - очень дурная, очень неверная практика. И, в конце-концов, когда это делают активисты, возмущающиеся тем, что адреса антифашистских деятелей публикуются в интернете, и таким образом их безопасность ставится под угрозу, - они могли бы все-таки немножко призадуматься". - сказала Локшина.

Она также сказала, что ее смущает оклеивание листовками двора и подъезда дома, в котором живет Ольга Боровкова. "Потому что все-таки это частная жизнь судьи. С одной стороны, делу это пользы не принесет. С другой стороны, судья может начать жаловаться на то, что на нее оказывается давление. Она, в конце-концов, при том, что плакаты у нее в подъезде, может расценить это как запугивание", - заметила Татьяна Локшина.

"Да, конечно, в отличие от публикации адресов гражданских деятелей, известных правозащитников, таких, как Сергей Адамович Ковалев или Светлана Алексеевна Ганнушкина, здесь призыв скорее к совести судьи. Никаких угроз насилия не наблюдается. Но с другой стороны, может ли судья это воспринять как давление? Может ли конкретный человек просто обеспокоиться тем, что опубликован его адрес? Да, безусловно, у него на это есть все основания", - уверена правозащитница.

"А потом - судья, она же занимается и другими делами. Возможно, есть какие-то нехорошие люди, у которых к этой конкретной судье есть претензии... И эти люди могут не самым лучшим образом этим адресом воспользоваться... Мне вообще кажется, что любой человек, который такие вещи делает, он должен в первую очередь задуматься о следующем: хотел бы он собственный адрес увидеть в интернете? Вот я, например, очень не хотела бы. Мне кажется, что распространение в интернете адреса, частного адреса судьи, частного адреса человека - да, безусловно, это вторжение в частную жизнь", - отметила эксперт Human Rights Watch.

Российский Красный крест собрал 1,2 млрд рублей на помощь жертвам трагедии в «Крокусе»
Реклама