Юрий Лужков не собирается в тюрьму, но ничего не исключает. Пока же бывший мэр планирует возглавить общественное движение и работать над созданием демократических законов. Опираться он намерен на пенсионеров и интеллигенцию.
Юрий Лужков убежден, что решение о его отставке не связано с конфликтными ситуациями в садоводческом товариществе «Речник», транспортном коллапсом на Ленинградском шоссе, последствиями лесных пожаров и бизнесом его жены Елены Батуриной. Бывший мэр считает, что причины отставки – исключительно политические: отрешение от должности связано с предстоящими в 2011 и 2012 годах парламентскими и президентскими выборами в России.
«Нужно иметь определенный временной лаг (промежуток), чтобы на Москву поставить своего человека. Чтобы он мог вжиться в городскую систему, принять на себя бразды управления и обеспечить выборы 11-го года и, самое главное, обеспечить выборы 12-го года», -- пояснил экс-мэр Москвы в интервью журналу The New Times.
Лужков добавил, что ему не предлагались высокие посты в обмен на заявление о добровольной отставке с поста мэра Москвы. Вместе с тем, по его мнению, подразумевалось, что в случае его добровольного ухода «не будет преследоваться мэр, не будет преследоваться «Интеко» и жена мэра». Но он отдает себе отчет в последствиях своих шагов, включая уголовное преследование. «... вы можете оказаться там, где сейчас Ходорковский?» -- интересуется журнал. «Ну что же, я думаю так: каждому нужен свой Ходорковский», -- отвечает Лужков.
«Конечно, я не готов идти в тюрьму, и не собираюсь туда, потому что я работал, теперь уже можно говорить о работе мэра, работал честно. Я честно служил москвичам», -- сказал бывший столичный градоначальник. Он считает, что «ни у кого не найдется законных оснований отправить меня в тюрьму». «Но, опять же, видите как? Я знаю наше государство, я знаю нашу историю, и я готов к тому, что эта история может повториться и по моему поводу», -- признал Лужков.
Сейчас Юрий Лужков планирует возглавить общественное движение, способствующее выработке демократических законов. По его словам, «уход в политику означает работу над тем, чтобы у нас появились законы демократического общества». «У нас сегодня общество имеет законы недемократические – первое. И второе – у нас сегодня общество разложилось, разложилось весьма основательно, по всем линиям», -- сказал экс-мэр Москвы. Он не исключил, что движение может быть образовано на базе «Российского движения за демократические реформы», созданного в 1991 году. Движение будет опираться на мнение пенсионеров и интеллигенции.