Новым главой столичного следственного управления назначен Вадим Яковенко, работавший в администрации президента. Анатолий Багмет переведен на должность замруководителя главного управления криминалистики СКП. Отставка Багмета готовилась в СКП почти месяц. Александр Бастрыкин, по мнению экспертов, был вынужден сменить руководителя столичного управления из-за неразрешимого конфликта с прокуратурой.
Анатолий Багмет освобожден от должности руководителя следственного управления по городу Москве, сообщили в пресс-службе СКП.
Увольнение Багмета прокомментировал официальный представитель СКП Владимир Маркин, передает РИА «Новости».
«Освобождение от должности Анатолия Багмета связано с плановой ротацией кадров в системе Следственного комитета. Кроме того, руководство комитета проводит целенаправленную работу по укреплению одного из важных подразделений центрального аппарата Следственного комитета -- Главного управления криминалистики -- опытными и высококвалифицированными сотрудниками», -- сказал Маркин.
Анатолий Багмет продолжит службу в должности заместителя руководителя главного управления криминалистики СКП России.
По данным СМИ, решение было принято главой СКП Александром Бастрыкиным еще несколько дней назад. Но приказ о снятии Анатолия Багмета с должности главы СКП по Москве и назначении Вадима Яковенко был подписан сегодня, сообщили Infox.ru в пресс-службе СКП РФ.
В СКП также добавили, что пока точно не известно, какие функции Анатолий Багмет будет исполнять на новой должности, но специализация экс-главы столичного следственного управления остается прежней. «Функции определятся позже, -- сообщили в Следственном комитете. – За какой участок он отвечал на своей должности, за тот и будет отвечать».
О новом руководителе столичного следственного управления Вадиме Яковенко известно, что в 1995 году он закончил юридический факультет Кубанского государственного университета, имеет ученую степень кандидата юридических наук. С 1994 года находился на службе в органах прокуратуры, где прошел путь от следователя до прокурора района.
Отставка готовилась месяц
Депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн считает, что решение о снятии Анатолия Багмета с должности было ожидаемым. «Оно принималось не за один день, снять Багмета с должности решили около месяца тому назад», -- сказал в интервью Infox.ru депутат.
Ситуация с начальствованием главы московского СКП, по словам депутата, зашла в тупик. «Кто-то должен был разрешить ее, -- говорит Хинштейн. -- В своей истории с увольнением из органов прокуратуры из-за нарушения прокурорской присяги Багмет в конечном счете проиграл Генпрокуратуре. Верховный суд, а затем и президиум Верховного суда подтвердили правоту генерального прокурора. После этого встал вопрос, что делать дальше».
Однако озвученное сегодня решение, по словам Хинштейна, не решает проблему в целом. «Уволенный за дискредитацию человек не уволен из системы следственного комитета. Он просто перешел на другую должность. Должность хоть и генеральская, но не такая значимая и ключевая, потому что управление криминалистики -- не самое ключевое подразделение, -- считает Александр Хинштейн. -- Но если он оставит свою привычку пользоваться сомнительными документами и если не допустит очередных проколов на новом месте, то у него есть все шансы стать перспективным руководителем этого управления, учитывая, что начальник нынешний Юрий Леканов – человек уже немолодой и весьма своеобразный».
По словам Хинштейна, глава СКП был вынужден провести кадровую перестановку. «То, что Бастрыкин убрал Багмета не по своему желанию, – очевидно. Терпеть уже дальше это было невозможно», -- говорит Хинштейн.
«Сегодня в Москве взаимодействия прокуратуры и СКП нет вообще, -- рассказывает Александр Хинштейн. -- Багмета в прокуратуре Москвы не воспринимает никто. Ни прокурор, ни его заместители, ни начальники управлений не ходят на совещания к Багмету. Он не приходит на совещания в прокуратуру. Иначе как с издевкой в прокуратуре о нем никто не говорит».
Депутат оценил работу, проделанную Анатолием Багметом за два года в должности руководителя столичного СКП, «неудовлетворительной». «Потому что он не сумел сделать систему следствия прозрачной, четкой и понятной, -- пояснил свое мнение Хинштейн. -- Сегодня коррумпированность следствия в Москве крайне высока, а руководящие должности занимают уволенные за дискредитацию из органов прокуратуры».
Багмет vs Генпрокуратура
С именем Анатолия Багмета связан ряд скандальных историй. В декабре 2007 года генпрокурор России Юрий Чайка уволил Багмета с должности зампрокурора Челябинской области за «совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника». В Генпрокуратуре выяснили, что Багмет незаконно получил звание доцента права в Челябинском государственном университете, представив подложные документы о своей преподавательской деятельности в филиале этого вуза в казахстанском городе Кустанай. По данным Генпрокуратуры, он получал за это дополнительные выплаты.
Уволенный зампрокурора оспорил решение Генпрокуратуры в Тверском суде Москвы. В феврале 2008 года суд постановил восстановить его в должности. Позднее это подтвердил и Мосгорсуд. В мае 2008 года Багмет был назначен руководителем столичного управления СКП, несмотря на то что в Генпрокуратуре считали, что он нарушил присягу прокурора и не может продолжать службу в органах.
В марте 2009 года Генпрокуратура обжаловала решения Тверского и Мосгорсуда по восстановлению Багмета в должности в Верховном суде России. Багмет тогда заявил, что намерен оспорить его в президиуме Верховного суда. В декабре 2009 года Генпрокуратура выпустила приказ об увольнении Багмета «в связи с нарушением присяги прокурорского работника (следователя)». Документ подписал замгенпрокурора России Александр Буксман.
Сам Багмет о приказе уведомлен не был и узнал об увольнении из СМИ. Он выразил сомнение в законности приказа, добавив, что решение о его отставке должен принимать непосредственный руководитель — глава СКП Александр Бастрыкин. Юридическую коллизию разрешил генпрокурор Юрий Чайка. Он отменил приказ Буксмана, но поручил главе СКП России Александру Бастрыкину рассмотреть вопрос о дальнейшем нахождении Багмета на службе в ведомстве.