После поступка экс-замминистра экономического развития Сергея Белякова, который в начале августа раскритиковал на своей интернет-страничке в социальной сети решение кабмина о заморозке пенсионных накоплений, в правительстве решили ужесточить наказания для чиновников, которые выносят в публичное поле внутренние конфликты.
Сразу после скандального инцидента в кабмине провели совещание, на котором указали на необходимость соблюдения внутренней дисциплины, а также предупредили о серьезных дисциплинарных взысканиях вплоть до увольнения, если кто-нибудь еще раз раскроет общественности внутренние перипетии работы правительства.
«Поступок господина Белякова был действительно «выдающимся» в негативном смысле. До того как сделать данную запись в социальной сети, он не поставил никого в известность. Кроме того, во время своей работы он также не выражал недовольства относительно курса правительства. Для многих его реакция была неожиданной, и по факту это прямое нарушение внутренней дисциплины, тем более что решение уже было принято», - сообщил «Известиям» собеседник издания.
Предполагается, что за такие проступки чиновников будут штрафовать. Размер штрафов за вынесение рабочих нюансов на публику пока утверждается.
Напомним, что 5 августа Сергей Беляков на своей странице написал, что ему «стыдно за решение о продлении моратория на инвестирование средств НПФ». Кроме того, в своем посте он попросил прощения «за глупости, которые мы делаем, и за то, что мы не дорожим своим словом».
После этого поста пресс-служба правительства сообщила об увольнении Белякова. В качестве основания послужил федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который запрещает гражданскому служащему допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа, если это не входит в его должностные обязанности.
Бывший замглавы Минфина Алексей Саватюгин убежден, что вводить дополнительное ужесточение внутренней дисциплины в кабмине из-за «одного уникального случая» не стоит. «Сергей Юрьевич не выносил сор из избы. Он высказал свое личное мнение. Он не раскрывал государственных секретов, внутреннюю кухню. Думаю, он понимал, что за этим последует. Сергей один из чиновников, который заслуживает уважения, - говорит он. - Я раньше слышал, что председатель правительства говорил, что свобода лучше, чем не свобода. Считаю, что должна быть свобода высказывания лично мнений и государственных чиновников. И так у нас чиновники всего боятся».