Российские чиновники не будут лишены права использовать спецсигналы для своих автомобилей.
Экспертная рабочая группа федерального уровня, рассмотревшая соответствующую петицию, набравшую более 100 тысяч голосов на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ), не сочла необходимым начать разработку соответствующего законопроекта. Авторы петиции предлагали сохранить право приоритетного проезда только для автомобилей оперативных служб (полиции, МЧС, скорой помощи) при исполнении.
«Предмета законодательного регулирования данная инициатива не имеет. В соответствии с регламентом рабочей группы это означает, что мы не можем рекомендовать правительству рассмотреть эту инициативу на предмет законодательного обеспечения»,- сказал министр по делам открытого правительства Михаил Абызов, подводя итоги обсуждения, передает РИА Новости.
Он добавил, что с учетом того, что данная инициатива является резонансной и набрала такое большое количество голосов в свою поддержку, ее рассмотрение будет продолжено в ином формате - на совместном заседании президиума Общественной палаты и правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В ходе этого обсуждения планируется разделить проблемы приоритетного проезда на составляющие и выработать меры по улучшению ситуации, в том числе, чтобы исключить возможность использования преференций лицами, которые не имеют на это законного права. Данная работа должна быть проделана до конца текущего года.
Силовики против отмены спецсигналов
Инициативу не поддержали МВД и ФСО, давшие отрицательные заключения на петицию. По мнению этих ведомств, машины чиновников, оснащенные спецсигналами, не наносят ущерб пропускной способности дорог и безопасности дорожного движения. По данным МВД, общее количество таких транспортных средств составляет сейчас в России всего 569.
Не поддержала петицию и Общественная палата, которая сочла вполне достаточным сокращение количества автомобилей, оснащенных «мигалками», в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина от 19 мая 2012 года. По мнению представителей Общественной палаты, фокус усилий должен быть направлен на контроль за практикой применения этого указа и недопущение размывания его норм.
Абызов признает, что привилегии на дорогах водителей раздражают, однако, по его мнению, спецсигналы для автомобилей необходимы федеральным чиновникам высшего ранга, в частности министрам, вынужденным ежедневно участвовать в нескольких совещаниях в различных частях Москвы. Иначе они будут терять несколько часов своего рабочего времени в пробках каждый день.