Боец ОМОНа Роман Пузиков, допрошенный в пятницу в качестве свидетеля в Замоскворецком суде Москвы, не опознал Михаила Косенко как участника беспорядков на Болотной площади 6 мая прошлого года.
«Возможно, видел - не помню. Но лиц людей я не видел, и был он или не был - я сказать не могу», - ответил Пузиков на вопрос защитника о том, опознает ли он подсудимого как участника событий на Болотной площади, передает РИА Новости.
Он также добавил, что не видел Косенко ни на одной из просмотренных им видеозаписей тех событий.
Свидетель сообщил суду, что по приказу командования он и другие бойцы задерживали на площади людей, которые казались им «агрессивными, были в масках, размахивали флагштоками, переворачивали туалеты, рамки металлоискателей». При этом спецсредства на его глазах не применяли, а причиной столкновений Пузиков назвал «изменение маршрута, отказ людей от задекларированного маршрута».
Ранее в июле Михаила Косенко не опознал еще один омоновец - Александр Казьмин, проходящий по «Болотному делу» как потерпевший. Он заявил, что не помнит, чтобы тот его избивал. «Даже если именно Косенко наносил травмы, зла я ему не хочу, - сказал Казьмин на суде. - Я не хочу, чтобы товарищ Косенко сидел в тюрьме».
6 мая 2012 года согласованные с властями шествие и митинг на Болотной площади в Москве закончились столкновениями с полицией. Пострадали десятки человек, более 400 демонстрантов были задержаны. Следственный комитет завел ряд уголовных дел по статье 212 УК РФ («Массовые беспорядки»), которые в совокупности называют «Болотным делом». Сейчас по нему проходят почти 30 человек, большинство из которых находятся под арестом с прошлого года. В июне 2013 года Замоскворецкий суд Москвы приступил к рассмотрению «Болотного дела» по существу.
Страдающий шизофренией Михаил Косенко находится в СИЗО с 8 июня 2012 года. Уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство, суд рассматривает вопрос о применении к нему принудительных мер медицинского характера. Косенко предъявлено обвинение по ч.2 ст.318 УК («Применение опасного насилия к представителю власти»), ему грозит до 10 лет заключения. В начале сентября у Михаила Косенко умерла мать, правозащитники просили руководство СИЗО отпустить подсудимого на похороны, но безрезультатно.