Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:35
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Путин поддержал запрет упоминания национальности в СМИ

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Президент России Владимир Путин заявил, что поддерживает законодательную инициативу о запрете упоминания в средствах массовой информации национальности преступников.

В четверг в ходе встречи президента с Советом законодателей выступил спикер Мосгордумы Владимир Платонов, который попросил президента поддержать инициативу о законодательном запрете упоминания в СМИ национальности задержанных, арестованных, осужденных и потерпевших. По словам спикера, законопроект предусматривает санкции вплоть до закрытия СМИ.

«Я с вами согласен, преступник не имеет национальности: какая разница, к какой этнической группе относится человек, который нарушил норму закона? Поэтому нужно, чтобы соответствующие процедуры прошли. Я не хочу вмешиваться, но если он (закон – ИФ) дойдет до меня в окончательном виде, я его, конечно, поддержу», – цитирует Путина РИА Новости.

Некоторые СМИ ранее сообщили, что с идеей запретить журналистам указывать национальности ньюсмейкеров выступил член международного комитета Госдумы, единоросс Шамсаил Саралиев.

Однако, по словам председателя комитета Госдумы по делам национальностей, члена президентского совета по межнациональным отношениям Гаджимета Сафаралиева, пока эта идея не оформлена в виде законопроекта и в Думе пока не обсуждалась, но депутат идею поддерживает.

Сафаралиев отмечал, что работает над подготовкой Стратегии межнациональных отношений, но сомневается, что в нее войдет запрет журналистов упоминать национальность ньюсмейкера, поскольку «стратегия – это тезисный документ, это основные направления без такой конкретики».

По словам депутата, в стратегии будут содержаться блоки, посвященные миграционной и национальной политике, формированию общероссийской идентичности, гармонизации межнациональных отношений, должен быть блок «СМИ и национальные отношения». Он считает, что в стратегии должны быть отражены вопросы, связанные с повышением ответственности СМИ.

Реклама