«Единая Россия» решила вступиться за верующих, оскорбленных последними скандалами с Pussy Riot и премией «Серебряная калоша». Парламентарии перепишут Уголовный кодекс так, чтобы организаторам премии можно было выдвинуть обвинение в разжигании ненависти по религиозному признаку.
Изменения внесут в статью 282 УК «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Депутат Алексей Журавлев рассказал «Известиям», что поправки сделают ее более конкретной и позволят выдвинуть обвинения, например, организаторам премии «Серебряная калоша». Если поправки будут приняты, организаторам «калоши» светит либо штраф в 300 тыс. рублей, либо от одного до двух лет лишения свободы.
Напомним, накануне премию за самые сомнительные достижения в сфере шоу-бизнеса присудили патриарху Кириллу, что верующие сочли оскорблением своих религиозных чувств. Сейчас парламентарии работают над текстом поправок и будут готовы их внести в начале осенней сессии. Но концептуально единороссы уже определились. Журавлев пояснил, что сейчас статью 282 толкуют слишком широко, поэтому под ее действия попадают совсем не те, кто по-настоящему разжигает вражду между конфессиями.
Он привел в пример процесс над панк-группой Pussy Riot, которых сулят по статье «Хулиганство», хотя, по мнению парламентария, действия девушек — это именно разжигание ненависти по религиозному признаку. За все время действия этой статьи было осуждено около 320 человек, большинство из них - участники акций русских патриотических движений.
«Серебряная калоша», которая была вручена патриарху, - это чистой воды 282-я, здесь надо ужесточать наказание, - возмущен Журавлев. - Пускай думают, что они делают. В очередной раз патриарх подвергся нападкам именно из-за своей патриотической позиции. Для многих православных это является оскорблением их религиозных чувств».
У организаторов «Серебряной калоши» предложения депутата вызвали недоумение. Ведущий скандальной премии Михаил Шац, услышав о том, что номинацию патриарха могут признать уголовным преступлением, даже не нашелся, что сказать.
«Это, конечно, не моя премия. Всё это очень странно, - сказал Шац «Известиям». - Можно оценивать по-разному, но к религиозной ненависти это имеет меньше всего отношения».