Государственная Дума РФ отклонила в среду, 25 января, два проекта законов об изменении ответственности за нарушения правил дорожного движения. В частности, в документах предлагалось разрешить поворот направо «под красный» сигнал светофора, а также смягчить требования к тонировке автомобильных стекол.
Как сообщает РИА Новости, оба законопроекта были предложены депутатами от фракции ЛДПР. По мнению одного из них, Сергея Иванова, предусмотренная в законодательстве с июня 2012 «обеспечительная мера» в виде снятия номеров за нарушения норм тонировки является неадекватным наказанием для автовладельцев. «Я отношусь к тонировке отрицательно, но если людям нравятся - пускай пользуются. Мы за то, чтобы всё было бы адекватно», - отметил он. При этом, по словам Иванова, чаще всего на нарушении этого правила попадаются чиновники.
Первый заместитель думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, возглавляющий по совместительству Союз автомобилистов России, заявил, что считает норму закона вполне разумной, поскольку «это - не наказание, это не лишение водительского удостоверения. Это так называемая мера обеспечения. Если водитель готов снять пленку - номера у него никто не снимет». К тому же, по мнению Лысакова, тонированные стекла зачастую становятся причиной ДТП, особенно в вечернее время, ввиду плохой видимости. Однако чиновник признал и некоторые плюсы тонировки, в частности, то обстоятельство, что при аварии поврежденное стекло не разлетается на части, а остается целым за счет тонировочной пленки.
Второй предлагавшийся либерал-демократами закон касался правила, запрещающего поворот направо при запрещающем сигнале светофора. Согласно действующему законодательству, нижняя палата парламента не имеет права вносить изменения в правила дорожного движения, поскольку они утверждаются правительством, однако может отменить наказание за их нарушение. Таким образом, авторами инициативы, одним из которых также являлся Сергей Иванов, предлагалось отменить штрафы за поворот «под красный» сигнал, тем самым, разрешив водителям поворачивать, несмотря на запрет.
По убеждению Лысакова, поворот на запрещающий сигнал в любом направлении является недопустимым, поскольку зачастую приводит к авариям и гибели пешеходов: «Около 8 тысяч в прошлом году погибло пешеходов. Мы хотим увеличить эту цифру?».