Совершать регулярные магистральные перевозки пассажиров должны только те авиакомпании, в парке которых есть не менее 20 однотипных воздушных судов, считают в Росавиации.
«Росавиация выступает за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям», - цитирует РИА Новости представителя ведомства Сергея Извольского.
Данному требованию удовлетворяют авиакомпании, входящие в топ-15 российских авиаперевозчиков. На их долю приходится 90% всех авиаперевозок.
«Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы», - заявил Извольский.
Всего в России насчитывается около 150 авиакомпаний.
В апреле Росавиация опубликовала список авиакомпаний, допущенных к международным чартерным перевозкам на летний сезон. Было отказано более чем по 60 заявкам. В начале мая глава Росавиации рекомендовал авиакомпаниям переносить чартерные рейсы на ночное время, чтобы разгрузить аэропорты. Это вызвало скандал: Общество защиты прав потребителей предупредило о возможном подорожании авиабилетов, а Российский союз туриндустрии назвал затею дискриминацией пассажиров, которым придется переплачивать за ночные услуги.