Госдума обсудит версию закона о торговле, выработанную у первого вице-премьера Виктора Зубкова. Ранее в ходе обсуждения предлагалось несколько версий, нынешний вариант -- компромиссный.
Госдума будет обсуждать версию закона о торговле, согласованную у первого вице-премьера Виктора Зубкова. Этот варинат дает время на почти неограниченное развитие всех сетей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга до конца 2010 года и должна ограничить размер «бонуса за объем продаж» в сетях 10% суммы сделки, сообщает «Коммерсантъ».
Комитет по экономической политике Госдумы получил из секретариата спикера Госдумы Бориса Грызлова правительственные поправки ко второму чтению закона «О торговле», однако дата его обсуждения в думе еще не названа.
Торговля на распутье
Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» с начала этого года вызвал обширную дискуссию среди непосредственно заинтересованных представителей розничных сетей и поставщиков продукции, а также более широкого круга политиков, экономистов и общественных деятелей.
В ходе обсуждения было выработано несколько версий закона, каждая из которых по-своему толковала права и обязанности поставщиков продукции и розничных сетей. Либеральный план Минпромторга исключал прямое регулирование цен государством и призывал, прежде всего, лучше исполнять уже существующие законодательные нормы, обеспечивающие «честную игру» (например, в области монопольного законодательства). В основу плана «Единой России» были положены нерыночные меры регулирования: возможность прямого контроля за ценами (за счет введения максимальной наценки в 25%), местом размещения магазинов, графиком работы, квалификации сотрудников и ряд иных подобных предложений. Первый вариант вызывал больше симпатий у ритейлеров, второй -- у поставщиков. План Зубкова был выработан в рамках совещаний у вице-премьера и представляет компромиссный вариант.
Закон о торговле
Закон о торговле должен будет защитить поставщиков от недобросовестных практик торговых компаний. В частности, он предусматривает конкретные сроки оплаты поставленной продукции. Кроме того, в документе запрещается включение в цену договора любых видов бонусов (в том числе платы за вхождение в сеть), кроме премии торговым сетям за объем реализованной продукции. Предусмотрены и другие меры, которые по замыслу создателей должны способствовать более справедливому ценообразованию на продукты.
В то же время противники закона настаивают на том, что он ограничивает возможности розничных сетей в конкурентной борьбе и заменяет рыночное ценообразование административным контролем.