Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что пока ведомству сложно реагировать на появившиеся в сети материалы, которые выдаются за письмо Альпарслана Челика, подозреваемого в убийстве российского военного летчика Олега Пешкова.
«Видели какие-то сообщения в социальных сетях, косвенные и неофициальные. Поэтому отвечать на подобные сообщения мы не можем», – цитирует Захарову РИА «Новости».
«Что касается «дела Челика», то нас интересует следующее: его четкие подробные и окончательные заявления о причастности к убийству российского пилота, о хронологии событий, участниках и деталях случившегося, которые бы базировались на доказательствах», – пояснила она.
«Сделать это нужно как публично (раз он изначально избрал именно публичный способ общения на эту тему), так и в соответствии с турецким законодательством, дав соответствующие показания, которые турецкая сторона официально передала бы России. Его личные публичные заявления и показания правоохранительным органам не должны расходиться, дабы избежать двойных толкований, провокаций и спекуляций», – подчеркнула Захарова.
Челик был задержан 31 марта в Измир, когда он и 13 его знакомых сидели в ресторане. У них были изъяты шесть пистолетов, автомат Калашникова и большое количество боеприпасов к ним.
По данным турецких СМИ, Челик был задержан по подозрению в мошенничестве – присвоении средств, собранных им якобы на помощь сирийским туркменам, в сбыте фальшивой валюты и организации побега из тюрьмы одного из его сообщников.
24 ноября 2015 года российский бомбардировщик Су-24, выполнявший боевые задачи в Сирии, был сбит турецким истребителем F-16 около границы Сирии и Турции. Он упал на сирийскую территорию, оба летчика катапультировались, но пилот Олег Пешков был подстрелен с земли сирийскими боевиками. Штурману Константину Мурахтину удалось спастись.