Сотрудник Внешэкономбанка Евгений Буряков, арестованный в США по обвинению в незаконной работе в пользу российских властей, признал свою вину.
Буряков признал вину во время очередного судебного заседания по первой статье обвинения - сговор с целью работы в качестве агента иностранного правительства без соответствующего уведомления властей США.
На английском языке он заявил судье, что сознательно сотрудничал с Игорем Спорышевым и действовал под его руководством, зная, что тот являлся представителем России, работавшем в торговом представительстве. «Я созванивался с Спорышевым относительно информации, которую он хотел получить», - сказал обвиняемый, передает РИА Новости.
Через месяц, в начале апреля, дело должны начать рассматривать присяжные. После признания вины максимальный срок, который может грозить Бурякову, - до пяти лет лишения свободы. Вынесение приговора предварительно назначено на 25 мая.
В Службе внешней разведки (СВР) России не стали комментировать эту информацию.
Дело о шпионаже
40-летний Евгений Буряков, работавший заместителем главы представительства Внешэкономбанка в Нью-Йорке, был арестован в январе 2015 года. Его обвиняют в том, что банковская деятельность была для него прикрытием, помогавшим тайно собирать экономическую информацию.
Обвинительное заключение содержит два пункта. В нем говорится, что Буряков и двое других подозреваемых - дипломаты из России - вступили в сговор с целью шпионажа и вели шпионскую деятельность. Обвинения строятся на положении американского законодательства, согласно которому агенты иностранных государств должны регистрироваться в Министерстве юстиции США.
Накануне стали известны подробности дела, отмечает Интерфакс. По данным следствия, ФБР устанавливало подслушивающие устройства в папках с документами, которые россияне, являющиеся, по мнению правоохранителей, сотрудниками СВР, получали от некоего американца.
Сотрудник отделения российского торгового представительства в Нью-Йорке Игорь Спорышев, которого обвинение называет кадровым сотрудником СВР, познакомился с этим американцем на конференции нефтегазовой отрасли. Тот представился аналитиком энергетической компании, но на самом деле был агентом ФБР. На протяжении следующих двух лет они регулярно встречались в Нью-Йорке и обсуждали проблемы нефтехимического сектора, экономику и политику. По информации следствия, в январе 2013 года Спорышев начал давать американцу конкретные задания, и тот стал приносить ему папки с написанными им аналитическими справками по своей отрасли.
Американец заявил Спорышеву, что приносимые им документы носят конфиденциальный характер, и просил возвращать их как можно быстрее. Таким образом ФБР удалось получить множество аудиозаписей за январь-май 2013 года, с записями разговоров Спорышева, атташе российского постпредства при ООН Виктора Подобного и других российских разведчиков. По утверждению прокуроров, в одном из этих разговоров Буряков упоминался в качестве сотрудника СВР.
Спорышев и Подобный, обладавшие дипломатической неприкосновенностью, покинули США.