США по-прежнему обвиняют ополченцев Донбасса в катастрофе малайзийского Boeing MH17 в небе Донбасса в 2014 году и не доверяют результатам расчетов российских специалистов из «Алмаз-Антей», которые говорят о вине украинских силовиков.
«Наша позиция была ясна с самого начала: MH17 был сбит ракетой класса «земля-воздух» с территории, которую контролировали сепаратисты на востоке Украины. Мы уверены, что никакие системы ПВО Украины не находились в районе падения самолета, и что украинские силы не выпустили ни одной ракеты «земля-воздух» в ходе конфликта», - сказала официальный представитель госдепартамента Мари Харф на брифинге.
«С российской стороны история меняется: сначала они говорят, что это не была ракета «Бук», теперь вдруг говорят, что была, но это не они (стреляли - ред.). Я думаю, что нельзя доверять этой информации на 100%», - добавила она, передает РИА Новости.
Ранее специалисты российского концерна «Алмаз-Антей», ведущего предприятия по производству систем ПВО, в том числе комплексов «Бук», по результатам своего расследования сделали вывод, что малайзийский Boeing летом 2014 года сбила, судя по траектории, ракета зенитного комплекса «Бук-М1» с территории, подконтрольной на момент трагедии киевским силовикам. Результаты своей работы «Алмаз-Антей» уже передал международной комиссии по расследованию крушения Boeing, однако есть сомнения, будут ли они приняты во внимание.
Катастрофа борта MH17 17 июля в Донецкой области стала крупнейшим авиационным происшествием в мире в 2014 году (погибли 298 человек), а обстоятельства этой трагедии по сей день окутаны тайной, при этом огромное число противоречивых заявлений только затрудняет понимание произошедшего. Внести некоторую ясность призван доклад экспертов «Алмаз-Антея», как никто другой разбирающихся в тонкостях данной тематики, однако окончательные выводы можно будет сделать только в октябре, когда будет представлен итоговый доклад международной комиссии.
«Алмаз-Антей»: Киев пытается подменить понятия
Киев пытается подменить понятия, заявляя о том, что от расположения комплексов «Бук» не зависит дальность поражения, поскольку от точки запуска зависит, под каким углом поражающие элементы ракеты входят в цель, заявил советник генерального конструктора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский.
Во вторник были обнародованы выводы экспертов концерна, которые определили, что Boeing в Донбассе был сбит зенитной управляемой ракетой, выпущенной из комплекса ПВО «Бук-М1», причем из района, который контролировался украинскими силовиками. Отмечалось, что ракета, которой сбили Boeing, не производилась в РФ с 1999 года, но есть доказательства наличия таких ракет на вооружении ВС Украины.
Ранее Представитель администрации президента Украины по вопросам спецоперации в Донбассе Андрей Лысенко заявил, что, говоря о системе «Бук», «дальность поражения этой ракеты не зависит от какого-то ближайшего или не ближайшего села». По его словам, «там радиус может быть десятки километров, то есть это несущественно».
«Уважаемый господин Лысенко пытается подменить понятия. Сама по себе максимальная дальность поражения ЗРК «Бук-М1» превышает 30 километров и действительно совершенно не зависит от расположения какого-либо ближайшего села. Только любой специалист в области ПВО понимает, что в зависимости от точки запуска будет меняться угол, под которым ракета подходит к цели и, соответственно, угол, под которым поражающие элементы входят в цель», - сказал Малышевский.
Он подчеркнул, что условия встречи ракеты с самолетом жестко привязаны к основным параметрам: скорости, высоте и курсу самолета, а также к наклонной дальности до точки встречи.
«Объясню… на пальцах: наклонная дальность - это своеобразная гипотенуза, зависящая от высоты, на которой находился самолет, (один катет) и горизонтальной проекции на земле расстояния до него в точке подрыва от ЗРК (другой катет)», - объяснил Малышевский.
Для наглядности он предложил обратиться к «школьному курсу геометрии». «Зная длину гипотенузы (в нашем случае вычисляем ее от угла встречи ракеты с самолетом в вертикальной плоскости в 20-22 градуса и получаем 18-19 километров), а также один из углов — угол встречи в горизонтальной плоскости в 72-78 градуса, вычисляем нижний катет и, прокладывая его от спроецированной на землю точки подрыва, попадаем в район южнее Зарощенского, и никуда более», - отметил он.
«Геометрия - наука четкая, она основана на точных формулах, а не на «якобы научных доводах», о которых говорит господин Лысенко», - подытожил Малышевский.