Госдепартамент США продолжит следить за делами экс-главы нефтяной компании ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО «Менатеп» Платона Лебедева.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что Ходорковский обратился к нему с просьбой о помиловании и что он намерен подписать соответствующий указ.
«Мы видели сообщения о том, что вступил в действие закон об амнистии, и будем внимательно наблюдать за событиями по мере того, как заключенные выходят на свободу», - сообщил РИА Новости представитель американского внешнеполитического ведомства в четверг.
«Осуждение Михаила Ходорковского и Платона Лебедева по обвинениям в хищении и отмывании денег вызывает серьезные вопросы касательно наблюдаемого избирательного применения закона в отношении этих людей», - добавил он.
Ранее в ходе пресс-конференции Путин заявил, что не видит перспектив в так называемом «третьем деле Ходорковского», которое предположительно связано с экспертизой либерализации уголовного законодательства, якобы финансировавшейся ЮКОСом.
Ходорковский может уехать из страны
Михаил Ходорковский после освобождения сосредоточится прежде всего на семье и образовательных проектах, о его участии в политике трудно судить, сказал РИА Новости в четверг бывший юрист ЮКОСа Павел Ивлев.
Ивлев проживает в США. Российский суд за последние шесть лет дважды выдавал санкцию на его заочный арест по обвинениям в хищении нефти и акций, а также отмывании выручки. Ивлев все обвинения отрицает.
Возможность участия Ходорковского в политике для Ивлева – «очень сложный вопрос». «Прошло десять лет, не знаю, собирается ли он этим заниматься. Мне кажется, в его ситуации он думает о том, что надо выйти, о свободе. Было бы, наверное, хорошо, если бы он начал заниматься политикой снова, стал продвигать Россию к нормальной системе государственного управления. Произойдет это или нет очень сложно сейчас сказать», - считает Ивлев.
Он также не исключил отъезда Ходорковского за границу. «Он никогда не хотел этого делать. Но когда передо мной стоял выбор - в тюрьму или отъезд за границу - я, естественно, выбрал второе. Когда сейчас такой выбор встанет перед Михаилом Борисовичем, мне кажется, он тоже выберет второе», - сказал бывший юрист ЮКОСа.