Одна из крупнейших газет Бразилии опубликовала письмо экс-сотрудника американских спецслужб Эдварда Сноудена, в котором он обещает помочь с расследованием дел о шпионаже в обмен на политическое убежище в этой стране.
В письме, опубликованном во вторник на сайте издания Folha de S.Paulo, бывший сотрудник ЦРУ заявляет, что полгода назад, когда он решился обнародовать секретные данные о шпионаже американских спецслужб за гражданами других стран, он больше всего боялся, что никто не обратит внимания на его «предупреждение».
«Никогда прежде я не был так счастлив, что ошибся. В некоторых странах реакция была особенно вдохновляющей, и Бразилия, без сомнения, одна из них», - пишет Сноуден.
«Сегодня если у вас есть мобильный телефон в Сан-Паулу, АНБ (Агентство национальной безопасности США) может отслеживать, где вы находитесь, и оно это делает - оно делает это 5 миллиардов раз в день с людьми по всему миру. Когда человек в Флорианополисе заходит на сайт, АНБ следит за тем, когда это произошло и что он делал на этом сайте. Если мать в Порту-Алегри звонит своему сыну, чтобы пожелать ему удачи на экзамене, АНБ может хранить запись разговора в течение более чем пяти лет», - говорится в письме.
Эта слежка никогда не велась в целях борьбы с терроризмом, отмечает Сноуден. По его словам, АНБ ведет сбор информации с целью «экономического шпионажа и социального контроля», а в целом - из «стремления к могуществу».
«Многие бразильские сенаторы просили меня помочь с расследованием в отношении подозреваемых в преступлениях против граждан страны», - пишет Сноуден, подчеркивая при этом, что он сможет помочь в расследовании на законных основаниях только тогда, когда получит политическое убежище в Бразилии.
Полгода назад бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден бежал из США, после чего с помощью СМИ обнародовал секретные документы, из которых следует, что американские спецслужбы следят за телефонной и интернет-активностью граждан многих стран, в том числе за телефонным и интернет-общением лидеров государств. Летом, после того, как Сноуден провел месяц в московском аэропорту, но так и не смог улететь в Латинскую Америку, он на год получил политическое убежище в России.