Карла дель Понте не говорила о том, что химическую атаку 21 августа осуществили повстанцы, утверждает представитель комиссии ООН по расследованию событий в Сирии.
Отвечая на запрос Русской службы Би-би-си, Роландо Гомес заявил, что в настоящее время, пока группа инспекторов под руководством Оке Селльстрема находится в Сирии, Независимая международная комиссия не комментирует вопрос предположительного применения химического оружия в Сирии.
Ранее ряд российских средств массовой информации опубликовал сообщение ИТАР-ТАСС, в котором со ссылкой на сирийский информационный портал говорится, будто бы Карла дель Понте заявила в среду неназванному швейцарскому телеканалу о том, что «боевики оппозиции», а не правительственные войска, использовали нервно-паралитический газ в пригороде Дамаска.
Среди СМИ, опубликовавших эту информацию, были Первый канал, Газета.Ru, Russia Today и другие.
Комментарии, которых не было
Роландо Гомес сообщил Русской службе Би-би-си, что ничего подобного сказано не было – ни Карлой дель Понте, ни кем-либо другим из членов комиссии.
«Члены комиссии не выступали с публичными комментариями относительно применения химического оружия после 4 июня 2013 года», - заявил Гомес.
Он напомнил, что в июне председатель комиссии Паулу Сержиу Пиньейру указал: «комиссия нашла разумные основания полагать, что химические вещества использовались в качестве оружия, однако не идентифицировала ни химические вещества, ни ответственные за это стороны».
В начале мая нынешнего года Карла дель Понте, с сентября прошлого года являющаяся одним из четырех членов Независимой международной комиссии по расследованию событий в Сирии, действительно заявила, что ООН не имеет «убедительных доказательств» применения химического оружия какой-либо из противоборствующих сторон в сирийском конфликте.
По ее словам, показания врачей и пациентов полевых госпиталей в Сирии могут свидетельствовать о том, что боевики применяли отравляющий газ.
При этом в мае 2013 года дель Понте не стала исключать возможность применения химоружия правительственными войсками, подчеркнув лишь, что потребуется дополнительное расследование.
Она подчеркнула, что «убедительных доказательств» использования зарина какой-либо из сторон весной нынешнего года у комиссии не было.